Домашняя аптечка не помогла
Где и как Елена подхватила заразу, она, честно говоря, и сама не знает. Вроде бы везде только в маске. Единственное, на что грешит —
не сделала прививку. Планировала вакцинироваться после ноябрьских каникул — до этого почему-то все время откладывала, так как некогда, а тут железно решила: закончатся выходные, и она сходит в местную поликлинику. Береглась особенно тщательно, соблюдала все меры предосторожности, но вирус оказался вездесущим.
Свои злоключения помнит до мелочей. 30 октября неважно себя почувствовала: поднялась температура, появился насморк. Симптомы — как у обычной простуды. Отсутствовал аппетит. Но ни ломоты в теле, ни кашля.
Первый звоночек, что это не простое ОРВИ, прозвучал, когда она не смогла сбить температуру. Взрослый, опытный человек, она прекрасно знала, как быстро расправиться с простудой, пила лекарства из домашней аптечки, которые обычно помогали. А тут — температура снижалась всего на час-полтора, и то лишь до 37 градусов, и снова подскакивала до 39-ти.
Второй звоночек — племянница, которая живет вместе с ней, пожаловалась на отсутствие обоняния. Это уже насторожило обеих, они сделали ПЦР- тест и, когда получили положительный результат, обратились в поликлинику, чтобы пройти и компьютерную томографию легких.
Ну и третий — когда нашу героиню пропустили без очереди на КТ. Видимо, она выглядела настолько плохо —
как говорит сама Елена, «была бело-зеленая», несколько дней не ела, — что очередь просто расступилась со словами «идите-идите…»
Не порадовала КТ — легкие были поражены. Это было уже 6 ноября, а 8-го Елену Волобуеву и ее племянницу госпитализировали в краевую клиническую инфекционную больницу, правда в разные отделения. Елену положили в третье.
К этому времени самочувствие у женщины значительно ухудшилось. Появилась сильная слабость и головокружение. Возможно, сказалась вынужденная голодовка. Поражение легких составляло 53%. Сатурация (наличие кислорода в крови) была пониженной, но сейчас уже Елена не вспомнит, какой процент. В «скорой» ее везли уже под кислородом.
И днем и ночью под присмотром
Куча анализов, повторная компьютерная томография. Лицо — на три дня в кислородную маску, капельницы, уколы. Персонал и доктора всегда были рядом. Даже ночью измеряли сатурацию — держали под контролем каждый вдох-выдох. Поправляли маску — ее не снимали и во время принятия пищи.
— Я, конечно, много слышала и читала о том, сколько сил отдают врачи, чтобы спасти жизнь людей в ковидных отделениях, но когда увидела сама, как они борются за наше здоровье, была поражена. Низкий поклон всему коллективу — от санитарочки до руководителя, каждый из них — профессионал своего дела. А еще, что лично для меня чрезвычайно важно, очень внимательный и чуткий. Уже после больницы читала на сайте отзывы — все положительные, и я готова подписаться под каждым добрым словом, произнесенным в адрес людей в белых халатах,
Но, опять-таки, наша героиня убедилась на личном опыте, что многое зависит от настроя пациента. Не секрет, встречаются и такие, кто считает — лечат, вот и пусть лечат, а я буду просто лежать и ждать. Далеко не всегда итог получается положительным. Конечно, с вирусом тягаться сложно. Но на глазах Елены происходили поистине чудесные случаи, когда люди шли на поправку с почти 100%-ным поражением легких.
— К нам в палату перевели пациентку из реанимации — Лариса, 65 лет. Месяц за ее жизнь боролись врачи в реанимации — поражение легких было очень большое. Но настолько волевой она оказалась, что болезнь стала постепенно отступать. Никаких секретов — Лариса просто решила, что она обязательно выздоровеет. Когда она попала к нам, понемногу начала восстанавливаться, но еще не ходила, даже сесть не могла самостоятельно — помогали. Так как мышцы за месяц реанимации атрофировались, к Ларисе приходил массажист. Рекомендовал ей по возможности делать какие-то упражнения. И она выполняла все его распоряжения через силу и усталость, я была потрясена ее волей! Мало того, она и нас вдохновила. Когда меня выписывали, а в стационаре я пролежала 10 дней, Лариса уже начала ходить: даже самостоятельно подошла к окну и помахала мне на прощание рукой. Знаю, что сейчас она дома, долечивается,
Глядя на эту сильную духом даму, и другие пациентки «заразились» желанием побыстрее победить болезнь. Помимо лечения лекарствами, каждому пациенту доктора давали свои задания. Так как из-за головокружения Елене было тяжело ходить, доктора советовали не торопиться, хотя бы просто сидеть на кровати, но обязательно делать несложные физические упражнения, а главное — дыхательную гимнастику, разрабатывать легкие.
— Не хочу говорить про те случаи, когда люди не справлялись с болезнью и умирали — были в нашем отделении, но не в нашей палате. У нас царил настрой на выздоровление. Но я точно знаю: если бы мы сами не помогали врачам, вряд ли добились бы таких результатов,
Ковид отступил. Что дальше?
После стационара Елена долечивалась амбулаторно. При выписке поражение легких было уже 30%. Слабость еще какое-то время присутствовала, даже сейчас иногда нет-нет, да и даст о себе знать. Как считает Волобуева, ей повезло: перенесла в легкой форме, а некоторые знакомые и друзья даже через несколько месяцев чувствуют на себе влияние болезни.
— Это такой вирус, который действует по принципу «Где тонко, там и рвется». Если есть какие-то хронические заболевания, они могут обостриться. В результате человек уже борется не с ковидом, а с другими болячками. Вирус очень коварный. Конечно, сейчас я жалею, что не сделала прививку раньше. Но, видимо, мне следовало пройти через это, чтобы на собственном опыте убедиться, как дорого может стоить промедление,
А еще, по мнению Елены Волобуевой, правильно, когда каждый занимается своим делом. Про что это? А вот про что. Когда на нас с экранов телевизоров или интернет-пространства льется информация о всемирном заговоре, чипировании и тотальном истреблении людей посредством вакцинации, нужно внимательно смотреть: а кто именно это говорит? Мы знаем массу примеров, когда известные личности начинают навязывать поклонникам свои (или не свои) мысли по поводу прививок, и звучат они как ересь, иначе не скажешь. Конечно, мнение актера или певца имеет право на существование, но они же не медики, не вирусологи и не имеют никакого отношения к научным разработкам. Врачи же не учат их, как нужно на сцене или в кино играть, так почему они лезут в область, к которой в профессиональном плане никак не относятся?
— Сейчас, переболев ковидом, я всем своим знакомым советую не слушать людей, далеких от медицины, а верить только специалистам. Как только придет время — я сделаю прививку. Коронавирус — молодая болезнь, и пока даже ученым светилам сложно дать прогноз, как он отразится на нас и нашем здоровье. Зато они открыто говорят, что единственный способ уберечься — пройти вакцинацию. Теперь, после перенесенного ковида, я точно знаю, как можно себя защитить,
Текст подготовила Юлия Осипова