По словам заместителя руководителя краевого минтранса Алексея Смаглюка, на Кубани работает 68 объектов транспортной инфраструктуры, 14 автовокзалов и 18 автостанций. Средний возраст общественного транспорта в крае составляет 10-12 лет. Часть техники нужно менять. При этом программы по развитию регулярных перевозок с финансированием из регионального бюджета пока нет. Сейчас ведомство рассматривается вопрос о создании краевого учреждения для организации пассажирских перевозок и контроля за исполнением госконтрактов.
Кубанские парламентарии также отметили важность внедрения единого электронного билета при оплате проезда в общественном транспорте. По мнению председателя ЗСК Юрия Бурлачко, благодаря этому можно будет точно подсчитать пассажиропоток и финансовый оборот в данной сфере.
Если говорить об обновлении подвижного состава, к примеру, в Краснодаре, то нельзя сравнивать темпы работ в этом направлении у нас и в небольших городах других регионов страны, где в несколько раз меньше и население, и число самой техники в пассажирских автопарках. На первом месте у нас должен стоять комфорт людей. Если делать все поэтапно и при должном финансировании, то через определенное время мы сможем выйти на новый качественный уровень обслуживания пассажиров,
В конце совещания депутаты приняли резолюцию. Минтрансу Кубани рекомендовано ускорить процедуры оформления правового акта, регламентирующего применение автоматизированной системы безналичной оплаты поездок и разработать порядок предоставления субсидий коммерческим переводчикам для компенсации части затрат на закупку новых автобусов. Ведомству также предстоит принять меры по обеспечению населенных пунктов транспортным сообщением. До апреля 2022 года необходимо разработать дорожную карту поэтапного перехода маршрутной сети Кубани на регулируемый тариф с указанием конкретных сроков, финансовых затрат и источников финансирования, сообщается на сайте ЗСК.