Такое концентрированное загрязнение на ограниченной территории, как это случилось в Анапе, безусловно, очень негативно для экосистем. Однако в природе есть свои механизмы самоочищения, которые нам должны помочь. Это микроорганизмы, для которых нефтезагрязнения являются продуктами питания. Но это не значит, что мы не должны ничего делать! Разливы нефти случались не раз. Но нефть – более жидкая фракция. Она легче растекается, быстрее утилизируется. Мы имеем дело с мазутом. Он не растекается пленкой по громадной территории, а сворачивается. Часть его уходит на дно, а часть выбрасывается на берег, где его легче собрать,

– сказал ученый.

Владимир Дьяченко отметил, что спасательным работам очень сильно мешает погода. По его мнению, затяжной шторм не дает выставить сдерживающие боны.

Но если бы это была нефть, то она уходила бы в песок, собрать было бы гораздо сложнее. Мазут в этом смысле убирать легче, тем более сейчас холодно. К тому же на дне начнется микробиологическое уничтожение. Однако весной, когда температура воды будет подниматься, часть мазута начнет всплывать. То есть он опять появится, к сожалению,

– уточнил эксперт.

— Помог бы в данной ситуации активной сбор нефтепродукта в море?

— Думаю, что сейчас это уже проблематично. Неделю штормит, и мазут разбросало. Хотя, безусловно, надо собирать все, что еще на поверхности воды и не ушло на дно.

— Какова задача сейчас?

— Сторожить и собирать выбросы на берегу. Как только успокоится море, с помощью аэросъемки искать пятна, пытаться их оградить и собирать на воде. Но, к сожалению, море еще будет выбрасывать мазут, – ответил эксперт.

Ранее «КИ» приводили слова министра природных ресурсов и экологии РФ Александра Козлова, что объем загрязненного грунта может достичь 200 тыс. тонн.