Эксперт проекта Минфина России Николай Дмитриев в эфире радио Sputnik поделился советами, как снизить риск спонтанных покупок в интернете. По его словам, главная ошибка — ориентироваться на размер скидки, а не на реальную необходимость товара.

Составляйте список покупок заранее и не отклоняйтесь от него, не попадайтесь на маркетинговые уловки по созданию искусственного ажиотажа: «ограничено количество товара», «скидка только час» и другие»,

— подчеркнул он.

Дмитриев также предостерег от автоматического согласия на дополнительные предложения, которые часто сопровождают основную покупку.

Даже если пакетное предложение кажется выгодным, всегда есть шанс приобрести ненужное «за компанию». Например, покупая наушники, предлагаются сопутствующие товары и услуги: аксессуары для мобильных, зарядные устройства, чехлы,

– отметил он.

Особое внимание, по мнению эксперта, стоит уделить оформлению заказа. Многие сервисы по умолчанию включают платные услуги, о которых покупатель может не догадываться.

Уберите все «случайные» согласия и «галочки» в форме заказа, чтобы при покупке условного ноутбука не приплюсовался антивирус, страховка или платное продление гарантии на товар. Не нужно спешить при оплате, невнимательность может ударить по карману. При выборе дополнительных услуг, важно предварительно изучить условия их предоставления и оплачивать только те, которые действительно необходимы,

– подытожил Дмитриев.