
2021 год внес новые правила в работу коммерческих перевозчиков и ознаменовался ростом цен за проезд. Тогда журналисты «Краснодарских известий» участвовали во многих встречах с представителями транспортной отрасли и озвучивали наболевшие вопросы от наших читателей. Что изменилось с того времени?
«Почему стоимость за проезд в частных автобусах растет, а качество обслуживания — нет?», «Когда в автобусах перевозчиков появятся кассовые аппараты, которые, по закону, должны были быть установлены?»
Это два основных вопроса, которые озвучивали журналисты разных СМИ. Чуть более года назад кассовыми аппаратами краснодарские автобусы-маршрутки были оборудованы далеко не везде, а значит, и движение выручки проконтролировать было практически невозможно.
Закупка оборудования началась еще в 2019-м, и компании-перевозчики серьезно потратились на приобретение контрольно-кассовых аппаратов и чековых лент. Сейчас кто-то оплачивает проезд картой, кто-то по старинке — наличкой. И если год назад водители действительно неохотно выставляли кассовые аппараты, то сейчас с этим проблем нет, что отмечают и пассажиры общественного транспорта.
Второй, не менее важный вопрос: качество обслуживания пассажиров. Время от времени в СМИ появляется информация о том, что водители автобусов высаживают пассажиров из транспортного средства, хамят им. И такие истории вызывают большой общественный резонанс.
Но таких историй с каждым годом становится меньше, потому что автотранспортные компании борются за свой имидж, престиж. Каждый случай тщательно рассматривается с участием специалистов департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города, руководства Союза транспортников Кубани. Свою лепту в это важное дело вносит и народный контроль.
Конечно, к частным перевозчикам еще остаются вопросы. Но в то же время все автотранспортные компании нельзя грести под одну гребенку. Кто-то открыт, кто-то менее открыт. Главное — большинство из них активно развивается и готовы продолжать делать это и дальше.
Материал подготовила Зара Хушт