К хорошему быстро привыкаешь

Помните, как еще года три назад мы радостно оглядывались на новенького «Витязя» и хотели на нем прокатиться? К хорошему быстро привыкаешь — и сегодня новые трамваи на наших улицах, в которых зимой тепло, а летом прохладно, стали привычной частью городского пейзажа. И согласитесь, они этот пейзаж украсили. Только в этом году Краснодар получил 35 новых трамваев от Усть-Катавского вагоностроительного завода. Последняя партия 2020 года, как и планировалось, поступила 22 ноября в Западное трамвайное депо.

Девять новых трамваев после прохождения тест-драйва готовы присоединиться к 26 вагонам, поступившим в депо этим летом, — было решено, что в этом году обновление подвижного состава произойдет именно здесь. До получения новых единиц техники парк депо насчитывал 140 вагонов, выпущенных еще в советское время.

В этом году мэр Краснодара Евгений Первышов не раз посетил Западное трамвайное депо и оценил новые низкопольные трамваи. Все они снабжены площадками для инвалидных колясок, оборудованы радиоинформаторами для инвалидов по зрению, зарядками USB, системой адресного открытия дверей.

Быстро стартует, плавно тормозит

 — Вагоны стали намного комфортнее и для пассажиров, и для водителя. Трамвай плавно набирает скорость и так же плавно тормозит. Мощный кондиционер справляется с самой сильной жарой. Иногда в салоне бывает даже слишком холодно. Колясочники без проблем могут заехать в вагон с помощью пандуса и комфортно в нем разместиться, — рассказали «КИ» в Западном трамвайном депо.

Впрочем, это неудивительно, ведь Усть-Катавский вагоностроительный завод, поставляющий трамваи Краснодару, является старейшим вагоностроительным предприятием на всей территории постсоветского пространства. Начало своей славной трудовой деятельности завод ведет аж с 1758 года, а первый трамвайный вагон был изготовлен в Усть-Катаве в 1901-м по заказу города Тифлиса (ныне Тбилиси). Не утратил своих лидирующих позиций Усть-Катавский вагоностроительный завод и сегодня.

Экран видит все неполадки

 По словам начальника Западного трамвайного депо Игоря Паталахи, трамваи, поступающие в Краснодар, более продвинуты и технологически: 

— Новые трамваи потребляют на треть меньше электроэнергии в отличие от своих предшественников — «Татры» и старых «КТМ». Это происходит благодаря использованию современных бесщеточных двигателей, системы транзисторного управления приводом трамвая, а также системы, при которой часть энергии при торможении вагона возвращается в контактную сеть. Современные трамваи более безопасны и за счет применения дисковых тормозов. Также разработчики уделили значительное внимание рабочему месту водителя трамвая: оно стало более комфортным.

Что касается «Татр», то все старые трамваи, выведенные из эксплуатации, не утилизированы, а стоят в резерве.
А вообще, старые чехословацкие вагончики еще десяток лет послужат, так как были модернизированы ранее здесь же. В частности, в них были заменены реостатно-контактные группы.

 И еще одна техническая новинка, о которой рассказали в депо: на панели управления установлен мультимедийный монитор. На нем отображается вся информация о техническом состоянии подвижного состава —
можно отследить все неполадки в режиме реального времени.

И пассажиры довольны, и кондукторы

То, что новые вагоны по-настоящему удобны и современны, замечают и пассажиры.

 — Как приятно было летом спрятаться от утомительной жары в новеньком прохладном трамвае, — говорит домохозяйка Елена Ставинская. — У них современная обтекаемая форма, и, что очень важно, в кабине водителя  увеличено окно обзора, а значит, он лучше видит дорогу, и это огромный плюс.

Но, пожалуй, больше пассажиров новым трамваям обрадовались  кондукторы. Во-первых, передвигаться внутри вагона стало удобней, чем в старенькой «Татре». Во-вторых, благодаря плавной системе торможения  можно ехать, практически не держась за поручни: нет никакой тряски. Ну и самый большой плюс — наличие кондиционера.   

Цитата 

Евгений Первышов, мэр Краснодара:

В муниципальном трамвайно-троллейбусном управлении нужно максимально заместить всю старую технику. Сейчас этому способствует трехлетняя программа финансирования из краевого бюджета, которая работает с 2019 года. Благодаря поддержке краевых властей удалось существенно обновить трамвайный парк города. Так, в 2019-2020 гг. в Краснодар поступили 70 новых трамваев с улучшенными характеристиками работы и повышенным уровнем комфортности для пассажиров и водителей. В следующем году в город придет еще одна партия трамвайных вагонов.

Важно 

Стартовавшее в 2019 году обновление парка электротранспорта стало самым масштабным для КТТУ за последние 40 лет. Обновление подвижного состава идет при поддержке губернатора Кубани Вениамина Кондратьева. По его решению из краевого бюджета Краснодару выделили в общей сложности 3 млрд руб. на трехгодичную программу обновления трамвайного парка на 2019-2021 гг.

В 2019-м на улицы крайцентра вышло 35 новых трамваев. В этом году Усть-Катавский вагоностроительный завод поставил Краснодару еще 35 вагонов. В следующем году планируется приобретение 33 односекционных вагонов.