Задачи

В марте 2016 года на заседании президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения Президент России Владимир Путин назвал снижение смертности в ДТП главной целью в этом вопросе. Добиться этого можно через строгое соблюдение правил дорожного движения, уважительное поведение на дорогах и осознание ответственности за свою жизнь и жизни других участников движения.

Широкомасштабная социальная кампания «Однозначно» — один из ключевых инструментов выполнения поручений президента. Она нацелена на понимание дорожных знаков — точнее, их однозначное прочтение, сконцентрирована на проблематике нарушений скоростного режима, опасности нештрафуемого превышения, которое представляет угрозу здоровью и жизням граждан.

Краснодарский край вошел в число 15 субъектов Федерации, где будет реализована кампания. Это обусловлено еще и  тем, что наш туристически привлекательный регион является одним из самых посещаемых в стране. В минувший курортный сезон краевая Госавтоинспекция зафиксировала новый рекорд: за сутки на территорию Кубани въехало более 65 тыс. транспортных средств.

Накануне старта проекта в Кубанском государственном университете прошла большая пресс-конференция для краевых СМИ. Открыл ее вице-губернатор Краснодарского края Анатолий Вороновский. Он отметил важность реализуемой кампании, которая касается всех без исключения, так как одни из нас водители, другие пешеходы. 

В первую очередь мы сами от себя должны требовать соблюдения правил ПДД и следить за тем, чтобы им подчинялись наши родные и близкие люди, — отметил Анатолий Вороновский.

В свою очередь, добавил вице-губернатор, администрация Краснодарского края делает все от нее зависящее, чтобы дороги Кубани были качественными и безопасными с технической точки зрения, всегда были готовы к эксплуатации. 

Внимание: дети!

Огромное внимание всероссийская кампания уделяет дорожной грамотности школьников и студентов.

Сегодня перед минобром края поставлена задача по снижению дорожно-транспортных происшествий с участием детей, которую мы будем исполнять совместно с краевой Госавтоинспекцией, — сообщил собравшимся заместитель министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Андрей Цветков. — Добиваться этого мы намерены через обучение учеников младших классов безопасному поведению на дорогах, особенно по пути в школу и из школы. Также будут проводиться внеклассные мероприятия по пропаганде соблюдения ПДД. Большой упор будем делать на работу с родителями: если они будут нарушать ПДД в присутствии детей, то и дети будут следовать их примеру.

Сейчас в школах края работают 644 кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованные наглядной информацией, 396 мобильных и один стационарный автогородок в Краснодаре. Ежегодно в бюджете края по программе развития образования предусматриваются средства на пополнение таких классов и городков новым инвентарем.

В прошлом учебном году более 600 педагогов школ прошли курсы повышения квалификации по пропаганде соблюдения правил дорожного движения в рамках программы «Безопасные дороги Кубани». В октябре этого года начнется новый набор слушателей.

В начале каждого учебного года учителя совместно с сотрудниками ГИБДД проводят месячники безопасности дорожного движения, когда с первоклассниками составляется схема их движения из дома и домой. Помогают в этом волонтеры отрядов юных инспекторов, которые созданы в каждой школе.

Занятия

Чтобы посмотреть, как проходят занятия с детьми и студентами по пропаганде соблюдения ПДД, журналисты посетили лекцию экспертов центра «Дороги без опасности», которая прошла в аудитории КубГУ. Со студентами разных курсов работали их сверстники Дмитрий Панфилов и Александр Ишаев. В легкой форме эксперты доносили до ребят важность соблюдения правил дорожного движения, задавали вопросы по ПДД, разъясняли суть некоторых правил, просили выполнить некоторые простые задачи. 

Например, среди студентов не нашлось ни одного, кто на глаз смог определить точное расстояние от кафедры до стены. Точно так же пешеход не может вычислить расстояние до ближайшего к нему движущегося автомобиля. Поэтому не следует переходить дорогу даже по «зебре», не убедившись в том, что водитель уступает вам дорогу.

Такие лекции мы читаем каждый день в разных регионах и городах страны и видим интерес, отклик наших слушателей, — говорит Дмитрий Панфилов. — Если благодаря таким занятиям нам удалось предотвратить хотя бы одно ДТП, это стоит всех затраченных усилий.

В это же время еще одно занятие, но уже с учениками 2-4-х классов, эксперты центра провели в школе №51. Здесь три группы ребят, одетые в фирменные жилеты, с удовольствием отвечали на вопросы гостей, изображали пешеходов и водителей и учились подчиняться дорожным знакам.

Статистика

Начальник УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю генерал-майор полиции Александр Капустин озвучил печальную статистику по ДТП, произошедших в регионе с начала 2019 года. За восемь месяцев зарегистрировано более 4,5 тыс. транспортных происшествий, в которых погибло 578 человек, пострадало свыше 6 тысяч. Каждое третье ДТП произошло с водителями, прибывшими из других территорий страны. 

По большому счету, причина тому — усталость: водитель должен отдыхать через каждые 4 часа, проведенные за рулем. Между тем это правило почти никто не соблюдает. А ведь жертвами ДТП становятся не только взрослые участники дорожного движения, но и дети — их пассажиры.

Если рассматривать конкретные причины ДТП, то на первом месте выезд на встречную полосу, на втором — несоблюдение скоростного режима, на третьем — несоблюдение правил проезда перекрестка, — сообщил Александр Капустин.

Беспокоит Госавтоинспекцию и неопределенный статус электросамокатов, гироскутеров, моноколес и других компактных электрических средств передвижения, которые могут развивать скорость, сопоставимую со скоростью автомобиля. 

За последние пять лет количество смертельных ДТП в  крае снижается, но число самих ДТП и пострадавших в них людей растет, — добавил генерал-майор.

Представитель министерства здравоохранения Краснодарского края Дмитрий Гурбич рассказал, что чаще всего «скорые» выезжают на ДТП  в крупных городах края, а также в районах, которые граничат с другими регионами и через которые осуществляется въезд и выезд из Краснодарского края. 

На Кубани бригады «неотложки» прибывают на аварии в среднем в течение 10 минут, хотя нормой считается 20. Однако более 70% жертв ДТП погибают на месте, до приезда врачей. При этом 97% пострадавших в авариях людей, доставленных в больницы края, удается спасти. За семь первых месяцев 2019 года в стационары было госпитализировано  6810 пострадавших в авариях, из них 738 — дети.
  
Президент экспертного центра «Движение без опасности», член правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Наталья Агре подняла больную тему о том, что сегодня каждый третий водитель, согласно опросу НАФИ, считает, что может прибавить 19 км к указанному максимальному ограничению скоростного режима: раз по закону это не наказывается штрафом, значит, разрешено. 

К слову, сейчас на правительственном уровне обсуждается предложение по снижению этого порога до 10 км. Между тем в Европе этот порог ниже: в частности во Франции — максимум 5 км, при том,  что в населенном пункте максимальная скорость составляет 50 км/ч, в Швеции — 1 км.

Читайте новости там, где удобно: Instagram Facebook, Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.