
Предисловие
Конец февраля 2022 года ознаменовал новый поворот в истории. 24 числа нашим президентом было принято решение о начале Специальной военной операции на Украине.
Прикубанский совет ветеранов Краснодара не смог остаться в стороне от этих событий.
Практически с первых дней, как только на Кубань начали прибывать беженцы с Донбасса, мы занялись сбором гуманитарной помощи. Первая партия была отправлена на пункт сбора уже в середине марта, за ней, с небольшим перерывом, мы отправили туда еще две грузовые машины.
В конце апреля ко мне обратился мой старый знакомый, спецназовец, прошедший Афганистан, который с 2014 года, с первых дней геноцида, который официальный Киев стал проводить против Донбасса, поднялся с оружием в руках на защиту своей Родины. Более семи лет он воевал на Донбассе, отстаивая право разговаривать на русском языке, и только в конце 2021 года, в связи с обострившимися болезнями после полученных за время службы ранений и контузий, был уволен с воинской службы.
По его просьбе мы переключились на сбор и доставку адресной помощи нашим воинам, которые выполняют боевые задачи на Донбассе.
КПП Успенки
В декабре уже шестая партия адресной гуманитарной помощи Прикубанского Совета ветеранов Краснодара была доставлена на Донбасс.
В дороге нас приветствовала погода, а на трассе встретила радуга. Эта партия собиралась в течение месяца и оказалась очень объемной не только в финансовом смысле (стоимость доставленного превысила один миллион рублей), но и в физическом — на Донбассе, принимающей стороне, чтобы перегрузить доставленное, пришлось подогнать армейский КамАЗ.
В него вошли 100 спальников и комплектов зимней одежды, другая амуниция, примерно 1300 килограммов продуктов, очень много разных посылок, тосол, генератор, медпрепараты и много других полезных для наших ребят вещей, включая книги, детские письма, рисунки и так далее.
В тот день мы пересекли административную границу ДНР, когда на землю уже опустился вечер. Мы прошли контроль не просто быстро, а стремительно — вся операция заняла не больше десяти минут.
Нас встретили наши знакомые ребята. Командир с бойцами подъехал на джипе, а через некоторое время из воинской части подошел и КамАЗ.
Отъехав в поле, машины поставили борт в борт и перегрузили все, что привезли.
Ночь в Донецке
После отправки КамАЗа на временную стоянку, мы поехали в Донецк.
Остановились но ночевку в съемной квартире в центре. Обычный дом, обычная квартира. Но что ее кардинально отличало от жилья в нашем городе, так это невероятное количество пустых пятилитровых бутылей из-под воды. Эти пластиковые емкости стояли в туалете, в ванной, в коридорах, на кухне — везде.
К крану над раковиной пристроен длинный резиновый шланг, второй конец которого уходил в пустое ведро, стоящее в ванной. Сам кран был постоянно открыт, но из него не текло ни капли — воду в дома подают по графику один раз в три дня.
На мой вопрос — а как вы узнаете, когда конкретно по вашему адресу будет подана вода, мне ответили, что по телефону приходят СМСки.
Техническую воду подвозят к домам машины, тоже по графику, а питьевую можно купить в продовольственных магазинах. Там стоят большие емкости с водой. Жители приходят и покупают воду по 10-20 литров, кто сколько может унести…
Сообщения о подаче воды я так и не дождался. Умывались, мыли руки, наливая воду тонкой струйкой из ковшика.
В Донецке до поздней ночи регулярно слышались одиночные разрывы. Часов после десяти прилетел полупакет из «градов» — двадцать ракет. Все они упали достаточно далеко, но слышно было громко.
Потом на несколько минут наступила пауза, и когда уже казалось, что обстрел закончился — прилетело…
Все произошло, как это бывает, неожиданно и очень быстро. Я сидел недалеко от окна у телевизора, и в это время, примерно в течение полсекунды-секунды услышал звук летящего «подарка». И сразу же после этого последовала вспышка и раздался звук взрыва.
Стекла задрожали, но остались целыми.
Не отрываясь от компьютера, хозяин квартиры спокойно сказал:
— Это далеко. Перелет.
Насколько далеко, мне судить трудно, но если учесть, что звук разрыва последовал сразу за вспышкой, а скорость звука, как известно, примерно 330 метров в секунду, то прилет был не так уж и далеко…
К ночи все стихло.
Утро наступило внезапно.
Вместо будильника, в 05.53 по центру города опять ударили из «градов».
Около двадцати ракет положили по гражданским объектам — домам, школам, торговым центрам, туда, где нет ни военных объектов, ни военнослужащих.
Обстрел продолжался еще час-полтора, но мы уже не обращали на него внимания, так как нам надо было ехать разгружать наш КамАЗ с гуманитаркой.
Доставка
На базе все было готово к разгрузке. Бойцы занялись выгрузкой всего привезенного нами, а мы с командиром и помощниками начали сортировать доставленное.
В этот раз адресатов было несколько.
Мы привезли все, что было нужно для «Каскада» и «Спарты». Отдельно были сложены особо ценные посылки с медикаментами для больных с почечной и сердечной недостаточностью, онкологией и диабетом. Эти лекарства нам привозили кубанские волонтеры со всего края.
По окончании разгрузки вручили бойцам только что вышедший из печати сборник «Река памяти», изданный Советом ветеранов и Ассоциацией офицеров запаса «Мегапир» и предназначенный для бесплатного распространения на Донбассе в школах, библиотеках и среди военнослужащих.
Все, что мы привезли, было доставлено адресатам. Тем, кто находится на отдаленных позициях, посылки станут подарками к Новому году. Мы знаем, насколько важным является доставка таких грузов тем, кто выполняет боевые задачи.
Мне часто задают вопрос, который так же часто можно услышать в социальных сетях и мессенджерах: «А что государство и Министерство обороны не в состоянии обеспечить наших воинов всем необходимым?» Я отвечу на этот вопрос так. Победу во время Великой Отечественной войны наша страна одержала не только силой оружия на поле боя, но и всенародной поддержкой наших воинов. Поэтому бессмысленно объяснять эту истину тем, кто задает подобные вопросы — они не могут или не хотят этого понять. Можно отстраненно смотреть на происходящие на Донбассе события, а можно пропустить это через свое сердце и оказать посильную помощь. Это самая главная черта нашего народа — сопереживание и чувство справедливости.
На этом стояла наша Родина, и будет стоять, пока есть бабушки, которые «отщипнули» кусочек от пенсии, чтобы согреть своим теплом наших солдат, защищающих нас от поднявшего голову нацизма.
Эпилог
Утром, перед выездом на разгрузку нашей гуманитарки, во дворе около одного из домов я увидел семью — папа, мама и двое маленьких детей — мальчик и девочка, которые активно играли.
Родители сказали, что первый раз за неделю вывели ребят на улицу. Напомню, что в начале декабря Донецк начал активно подвергаться варварскому обстрелу. Все это приходило не по военным целям, а по мирным районам столицы ДНР, в которых отродясь военных не было.
И вот, глядя, как резвятся дети, наблюдая за родителями, которые стараются сберечь и сделать все, чтобы они не чувствовали страха, чтобы росли и жили полноценной жизнью, я подумал, что все это вселяет уверенность в то, что призраки прошлого, вставшие из могил при активной поддержке коллективного Запада, рано или поздно будут побеждены и снова помещены туда, где им и место, туда, куда их отправили советские воины в мае 1945 года.
Этот контраст между военным напряжением и обычной жизнью, между угрозой смерти и простой детской радостью останется в моей памяти, как символ победы добра над злом.
Услышанные мной голоса детей — это будущее Донбасса, это мир и счастье всем людям, которые, несмотря на трудности, смогли дать детям то, что им больше всего нужно — радость жизни.
Контакты
Совет ветеранов Прикубанского округа продолжает прием добровольной гуманитарной помощи в рабочие дни с 10:00 до 12:00.
Адрес: ул. Гагарина, 132. Телефон: 226-35-08.