Депутат Государственной Думы прокомментировала ситуацию:
— Мы понимаем, что городу не обойтись без частного общественного транспорта, поскольку муниципальных сил для обслуживания всей маршрутной сети в Краснодаре явно недостаточно. Но требования к качеству пассажирских перевозок необходимо значительно повысить. Жителям и гостям города приходится ежедневно передвигаться в разваливающихся, физически изношенных маршрутках. И, конечно, при заключении договоров с частными извозчиками, необходимо проверять состояние автобусного парка.
Светлана Бессараб сообщила, что направила запрос в администрацию города с просьбой разобраться в ситуации. Она также подчеркнула ,что если транспорт частной компании не соответствует нормам безопасности, то подобное сотрудничество необходимо прерывать. В Краснодаре достаточная конкурентная среда, чтобы не выпускать на дороги несоответствующий стандартам общественный транспорт.
В мэрии Краснодара “Краснодарским известиям” пояснили, что что пассажирские перевозки по указанным муниципальным маршрутам осуществляют частные перевозчики.
— Они обновляют подвижной состав по мере финансовых возможностей предприятий, — отметил заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства мэрии Владимир Анфиногенов.
Так, по его словам, на автобусном маршруте № 78 «Комсомольский микрорайон – гипермаркет «Магнит Семейный» в этом году перевозчик полностью заменил 32 единицы подвижного состава. Приобретены новые автобусы марки ПАЗ.
Кроме того, мэрия рекомендует всем частным перевозчикам приобретать модели с большей номинальной вместимостью, оборудованные для перевозки маломобильных пассажиров, оснащённые системой кондиционирования.
Городской департамент транспорта и дорожного хозяйства совместно с Межрегиональным автодорожным надзором по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проводят рейды. Выявляется техника, не соответствующая установленным требованиям. В таких случаях возбуждаются дела об административных правонарушениях.
— С участием департамента транспорта и дорожного хозяйства 17, 24 и 28 июня текущего года были проведены контрольные мероприятия. Факты использования транспортных средств в неудовлетворительном техническом и санитарно-гигиеническом состоянии на маршрутах, указанных в обращении жителей к депутату, не установлены, — отметил Владимир Анфиногенов.
После получения депутатского запроса департамент транспорта и дорожного хозяйства запланировал дополнительные рейды по контролю за состоянием пассажирского транспорта.
Насчет безопасности автобусов и маршруток Владимир Афиногенов сказал, что выходящая на муниципальные маршруты техника сертифицирована и прошла государственный технический осмотр. Кроме того, автобусы в обязательном порядке проходят ежедневный предрейсовый и послерейсовый техосмотр.
— По всем вопросам организации транспортного обслуживания пассажиры могут обратиться по телефонам «горячей линии» центра мониторинга дорожного движения и транспорта: 218-99-18, 415-01-01. По этим номерам можно также сообщать о нарушениях в работе общественного транспорта. В таком случае нужно обязательно указывать дату, время нарушения, регистрационный знак транспортного средства и наименование маршрута, — сообщил чиновник.