
«В любых изменениях, в том числе и в переходе на дистанционную работу, должна быть последовательность, нельзя рубить с плеча. Вероятно, какие-то виды деятельности, прежде всего не требующие контакта с людьми, рутинную часть работы смело можно переводить на удаленку».
Муниципальным и государственным учреждениям перейтина «удаленку» будет сложнее. Они скованы федеральными законами, которые могутпомешать работать только в онлайн-режиме.
«Я думаю, эти законы надо дополнять – вслед за происходящими в обществе изменениями и появлением новых технологий. Что касается парламентской работы, то мы, например, заседание думского комитета провели удаленно. Думаю, что и в дальнейшем можно это делать. Другое дело — сессии. Да, апрельскую сессию Заксобрание провело дистанционно – другого выбора не было. Но когда все нормализуется, сессии ЗСК и заседания Гордумы все-таки нужно проводить очно – есть в этом сакральность парламентаризма. За исключением, разумеется, форс-мажорных ситуаций», — считает Раззоренов.
Еслиговорить о переходе на цифру отраслей, вроде нотариата и прочих, для этогонужна законодательная база. Только когда работа нотариата в цифре обрететзаконный статус, можно решать и технологические задачи, уверен депутат.
«Помните, когда 10 лет назад Дмитрий Медведев заявил о переходе в электронное правительство, сразу же вышел закон о получении Госуслуг в электронном виде, после чего появились и МФЦ, и соответствующее программное обеспечение», — заключил Андрей Раззоренов.