Чтобы транзит не заезжал в город

Оно и неудивительно: проблема пробок в Краснодаре, доходящих порой до 10 баллов, сегодня одна из самых острых, и, конечно, горожане задали много вопросов.

Вениамин Кондратьев отметил: эту проблему невозможно не видеть. Ситуация близка к транспортному коллапсу. Однако раздвинуть дороги Краснодара не представляется возможным, а значит, нужно искать альтернативные решения, в том числе строительство кольцевых съездов. 

— Завершить строительство планируется в 2023 году. Эта дорога будет примыкать к трассе М-4 «Дон» в районе станицы Пластуновской и выходить в районе Марьянской. Весь транзитный транспорт будет идти в обход Краснодара, это серьезное решение проблемы,

— рассказал Андрей Алексеенко.

Наконец-то,  облегченно вздохнули автовладельцы. О необходимости строительства этой магистрали дорожники говорят не одно десятилетие, этот вопрос регулярно поднимают краевые и городские депутаты.

Подходы разные, задача — одна

Одним из первых проектировщиков, определявших прокладку этого направления, был заслуженный строитель Кубани Виталий Качков.

— Трассу Дальнего западного обхода начали выбирать еще в конце 1980-х годов. Тогда планировали, что она начнется от Ростовского шоссе, далее пересечет Ейское шоссе (между станицей Новотитаровской и северной границей Краснодара), а затем вдоль западной административной границы города выйдет на региональную автомагистраль Темрюк — Кропоткин и далее проследует по мостовому переходу через реку Кубань, с последующим выходом на Новороссийскую трассу. Сегодня трасса обхода несколько изменена, и ее уже строят: две недели назад, проезжая мимо хутора Копанского, я увидел там активное строительство дороги и мостового перехода в двух уровнях. Основная задача этого проекта — вывести весь транзитный поток автотранспорта с севера на западное направление, а также потоки автотранспорта и в обратном направлении, минуя город,

— рассказал  Виталий Качков.

Трасса Дальнего западного обхода нашла отражение и в транспортных схемах генпланов Краснодара 2004 и 2012 годов, рассказала Любовь Халимова, заслуженный архитектор Кубани.

По ее словам, в утвержденном в 2004 и 2012 годах городской Думой Генеральном плане Краснодара Дальний западный обход был предусмотрен как часть кольцевой объездной дороги вокруг территории города. Примыкающая к обходу территория предусматривалась для развития промышленного производства в западной части города, к которой должны были подходить объездные железная и автодорога. Строящаяся магистраль на Крым предусматривает выход в районе станицы Марьянской на автодорогу Темрюк — Кропоткин.

— Но очень важным является вопрос продления этой магистрали дальше на юг, с выходом на Новороссийское направление, иначе транспортная ситуация усугубится,  так как увеличивающийся автомобильный поток с западного направления хлынет в центр города на Тургеневский мост. Городу очень нужны дополнительные выходы на западное и южное направления,

— подчеркнула Любовь Халимова.

shema obhoda Краснодарские известия

Сократит путь к Черному морю

О том, где пройдет магистраль, детали ее строительства мы узнали, что называется, из первых рук. Корреспонденту «Краснодарских известий» рассказала об этом руководитель пресс-службы ГК «Автодор» Татьяна Шадрина. Ведь именно эта госкомпания выступила заказчиком объекта, который реализует генподрядчик АО «Дон-аэродорстрой».

— Будущая магистраль протяженностью 51,2 км пройдет у станицы Марь-янской, обойдет хутор Копанской, станицы Нововеличковскую и Новотитаровскую и выйдет на 1304-й км трассы М-4 «Дон». Проект дороги   создан таким образом, чтобы магистраль не проходила в городской черте столицы Краснодарского края, а также не затронула зону агломерации других населенных пунктов Кубани. К 2024 году ДЗОК возьмет на себя транзитный трафик, который сейчас идет по существующему участку М-4 в черте города Краснодара, что улучшит экологическую ситуацию, существенно увеличит пропускную способность дальних подходов к Крымскому мосту и сократит время в пути к Черному морю.

Так как транзитный трафик пойдет в обход Краснодарской агломерации, снизится загруженность муниципальных дорог  и улучшится экологическая обстановка. В частности, уменьшится нагрузка на Ростовское шоссе и Ближний западный обход, которые давно используются как внутренние улицы кубанской столицы. ДЗОК полностью обойдет и перспективную зону застройки Краснодара.

Соорудят 4 моста и 9 путепроводов

По словам Татьяны Шадриной, будущий дорожный обход возводится по абсолютно новому маршруту, не затрагивая и не опираясь на существующую инфраструктуру. Это будет трасса первой  технической категории с четырьмя полосами и разрешенной максимальной скоростью движения до 120 км/ч. На обходе соорудят 4 моста:  через реки Понура, Кочеты, Салы и Магистральный канал построят 9 путепроводов на транспортных развязках и через внутреннюю сеть местных дорог, а также 11 сельхозпроездов. Будет проведено переустройство систем мелиорации, расположенных на сельхозугодьях, вдоль которых пройдет новый участок М-4.

Единственной ложкой дегтя в этой бочке меда является, на наш взгляд, то, что магистраль Дальнего западного обхода, как подтвердила Татьяна Шадрина, будет платной. Бесплатным останется лишь существующий участок М-4. Что касается стоимости проезда, то она станет известна не раньше даты ее открытия, в 2023 году.

— Сегодня край идет по пути строительства обходов, чтобы транзитный транспорт не заезжал в города. Это касается в том числе Краснодара и Новороссийска. Здесь нужны новые транспортные артерии. Вопрос дорогостоящий, это десятки миллиардов рублей,
— отметил губернатор Кубани Вениамин Кондратьев.

Текст: Марина Аванесова