— Сегодняшнюю ситуацию с общественным транспортом необходимо кардинально менять. Та маршрутная сеть, которая сформировалась двадцать лет назад, с наложением на маршруты общественного транспорта маршрутов частных перевозчиков, не отвечает запросам сегодняшнего дня, — акцентировал Владимир Афиногенов.

Что изменят и почему 

Среди предполагаемых изменений (произойти они должны в ближайшие полгода) — отмена пяти и изменение двух автобусных маршрутов. Частично изменить планируют маршруты №4 и 121А. Отменить намерены маршруты 68, 74, 32, 85, 183А (по маршрутам №68 и 74 курсирует всего по одному автобусу).

По словам Владимира Анфиногенова, это маршруты, которые практически на всем протяжении дублируются другими маршрутами. У них отмечается низкая наполняемость на конечных остановочных пунктах. Кроме того, пассажиры пользуются ими для поездок на небольшие расстояния, а для поездок от одной конечной остановки до другой они не востребованы.

Теперь конкретно

Планируют отменить маршрут №68 «НСТ «Градостроитель» — станица Елизаветинская». Он полностью дублируется автобусным маршрутом №166А «Бальнеолечебница — садоводческое товарищество «Градостроитель», при этом на маршруте №68 работает всего 1 автобус малого класса, из-за поломок он может вообще не выходить на маршрут. По маршруту №166А курсируют 4 автобуса среднего класса.

По оценке специалистов, они полностью закроют существующие потребности в перевозках. Маршрут №74 «НСТ «Речник» — ст. Елизаветинская». Аналогичная ситуация. Этот маршрут полностью дублируется автобусным маршрутом №174А «Бальнеолечебница — садоводческое товарищество «Речник», при этом по маршруту №74 работает всего один автобус малого класса, а по маршруту №174А — 4 автобуса среднего класса достаточной вместимости.

Маршрут №32 «Юбилейный микрорайон — ул. 3-я Трудовая». Здесь — то же самое. Этот маршрут практически полностью дублируется автобусным маршрутом №38 «Юбилейный микрорайон — ул. Средняя».

После отмены маршрута №32 будет откорректирован путь следования маршрута №38: автобусы станут заезжать на ул. им. Александры Приймак, на которой расположен кабинет врача общей практики.

Маршрут №85 «Ул. Калинина — ул. Тепличная». Проведенный анализ пассажиропотока показал, что маршрут №85 не востребован горожанами для поездок от одной конечной остановки до другой. В основном он подвозит к популярным у пассажиров остановкам: «Микрохирургия глаза», «Бальнеолечебница», «Кинотеатр «Аврора», «Гипермаркет «Лента». Эти остановки полностью обеспечены альтернативными маршрутами.

После отмены маршрута №85 для сохранения транспортной доступности ул. Тепличной будет откорректирован маршрут автобуса №51 «Ул. Дмитрия Благоева — ул. Академика Королева». Движение автобусов №51 в прямом и обратном направлениях будет организовано по улицам: Российская — Тепличная — 1 Мая — Тенистая и далее по маршруту.

Маршрут №183А «Пос. Березовый — ст. Елизаветинская, ул. Восточная». Маршрут соединяет два населенных пункта и дублируется большим количеством других маршрутов. В наиболее востребованном направлении — в центр города — жители ст. Елизаветинской смогут уехать на автобусах №10А и 131А. Какие маршруты изменят. Маршрут №121А «Коттеджный поселок «Вишневый сад» — МЦ «Красная площадь» — х. Черников». Его планируется сократить до ул. Гаврилова. Протяженность маршрута уменьшится на 17 километров, что позволит повысить стабильность его работы на участке между центром Краснодара и х. Черников, снизить интервал движения до 15 минут.

Маршрут №4 «Микрорайон «Губернский» — гипермаркет «Лента» (Западный Обход)». Путь автобуса изменят незначительно: только при движении по участку в Фестивальном микрорайоне, с теми же конечными остановками.

Перемены диктует экономика

По словам главного инженера МУП «КТТУ» Геннадия Фролова, если на одном маршруте присутствует несколько перевозчиков, эффективной экономической работы быть не может. С 2014 года и по сегодняшний день автобусных маршрутов у предприятия было 31, сегодня их осталось 11. В результате оптимизации и изменения схемы движения был получен экономический эффект в 3,5 млн рублей — всего за год. Если убраны дублирующие маршруты, если троллейбус, например №7, движется по выделенной полосе, даже он становится эффективным транспортом. По эффективности «семерку» сейчас обгоняет только 2Е.

— Сегодня, — подчеркнул Геннадий Фролов, — нужно больше выделенных полос для общественного транспорта. Владимир Анфиногенов добавил, что Высшей школой экономики прорабатывается вопрос об увеличении протяженности трамвайных линий по четырем востребованным направлениям: в микрорайоне Московском, на Гидрострое, в район Восточно-Кругликовской и в аэропорт Пашковский. Такая мера позволит улучшить транспортное сообщение для микрорайонов и увеличит прибыль главного городского перевозчика.

Иван Петров, вице-президент Союза транспортников Кубани, отметил, что меры по оптимизации маршрутов, замене маршруток на автобусы большей вместимости назрели давно, и хорошо, что наконец решили их осуществить. Это активизирует и частных перевозчиков обновлять подвижной состав. И процесс этот уже идет. Например, на маршрутах №58 и 78, где ходили старенькие «хенде», перевозчики поменяли их на современные автобусы средней вместимости.

Есть ли подводные камни?

Затем в форме блица Владимир Анфиногенов ответил на вопросы журналистов.

— Смогут ли найти работу водители упраздненных маршрутов?

— В МУП «КТТУ» нехватка водителей — 20%, такие вакансии в городе есть и на других предприятиях.

— Способны ли частные перевозчики приобрести автобусы большей вместимости?

— Да, ряд перевозчиков уже заявил о таком намерении.

— Нет ли опасности, что, устранив конкурентную борьбу на отдельных маршрутах, мы опять вернемся к переполненному транспорту и толпам людей на остановках?

— Предложенные изменения — это результат проведенных исследований с использованием мультимодальных моделей и расчета провозной способности транспортных средств. На всех маршрутах, где происходит либо отмена, либо изменение пути следования, для пассажиров есть альтернатива, значительно превосходящая необходимую провозную способность того или иного маршрута.

— Учитывался ли школьный фактор при отмене маршрута №85? Ведь он подвозит детей в школу на улице Тепличной.

— Безусловно, мы ведь обследовали пассажиропоток, анкетировали население — в каком направлении перемещаются жители того или иного микрорайона. Именно для этого изменили схему проходящего там маршрута №51. Такое изменение полностью устранит пробел, который мог бы образоваться на этом участке.

— Учитывается ли дневная ритмичность общественного транспорта? Ведь в какие-то часы он идет полупустой, а в часы пик может быть забит под завязку…

— Обследование пассажиропотока проводилось в часы пик, то есть во время основной загрузки, причем с ее учетом для каждого маршрута, чтобы понять действительную потребность населения в тех или иных перемещениях.

— Будут ли мониторить ситуацию через полгода — после того, как озвученные изменения вступят в силу?

— Конечно, такой мониторинг обязательно проведут.

Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.