В России резко сократилась численность работающих пенсионеров по старости – более чем на 600 тыс. человек за год. Эксперты уверены, что дело не только в смертности, пандемии и повышении пенсионного возраста — многие бывшие работники намерены дождаться после увольнения увеличения своих пенсий и затем вернуться на рабочие места, но, возможно, в ином качестве.
В прошлом году таким образом они смогли увеличить свои пенсии по итогам года даже не на 2%, как должно быть при обычном перерасчете с учетом взносов, а на 9%. Впрочем, компенсировать инфляцию это не помогло, а значит, считают специалисты, такую схему продолжат применять и дальше.
Разрыв между пенсиями работающих и неработающих пенсионеров по старости на 1 января 2023 года достиг почти 6 тыс. рублей против 4,4 тыс. год назад, согласно обновленным данным Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС). На начало января пенсии неработающих пенсионеров по старости составили 21,8 тыс. рублей, увеличившись в номинальном выражении примерно на 15% по сравнению с тем же периодом предыдущего года.
— Работающие пенсионеры вынуждены компенсировать дискриминацию в пенсионном обеспечении заработком, а также осуществляя хорошо известную процедуру — уход с работы, перерасчет пенсии как неработающему, возврат на работу и фиксация на будущее пенсии уже в проиндексированном виде,
Если работающий пенсионер в течение всех семи лет после отмены полноценной индексации официально трудился, то, судя по расчетам депутата, его потери в среднем могли составить почти 9 тыс. рублей в месяц. А если «добавить недоначисление баллов при перерасчете пенсии», то совокупные потери, по данным Дмитриевой, могут оцениваться почти в 14,8 тыс. рублей.