Еще в середине июня Кубань вошла в пятерку регионов страны по темпам обновления дорог в рамках нацпроекта. Поддержка федерального центра дала возможность с опережением графика сдавать объекты и строить объездные дороги через крупные города – Краснодар, Анапу, Новороссийск и Туапсе. Большинство масштабных проектов завязано на строительстве мостов и путепроводов. Сооружения позволяют сократить время, которое водители тратят на дорогу, и сделать безопасный подъезд к отдаленным станицам и хуторам.Всего в этом году по нацпроекту на обновление дорог в регионе выделено 8,5 млрд рублей.

Время ремонта

В 2022 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» сразу в восьми муниципалитетах идет реконструкция объектов. Специалисты заменяют пролетные строения, обновляют опоры, тротуары и ограждения. Также отдельно ведутся работы по восстановлению конструкций после подтоплений. Сильные дожди и ливни приводят к подъему уровня воды в реках, что, к сожалению, может привести к частичному разрушению объектов.

— Наши агломерации традиционно завершают работы раньше срока: Краснодар и Новороссийск уже справились, подходят к концу работы в Сочи. Всего в этом году по нацпроекту в крае ремонтируют 162 участка и семь искусственных сооружений. Все они будут отвечать высоким требованиям безопасности, – сказал вице-губернатор Краснодарского края Александр Трембицкий.

Что и где:

  1. в Армавире – железнодорожный переезд;
  2. в Новороссийске – мост через ручей (в районе села Юровка и станицы Раевской);
  3. в Выселковском районе – мост через реку Бейсужек;
  4. в Лабинском районе – мост через реку Большая Лаба;
  5. в Славянском районе – мост через канал в районе станицы Анастасиевской;
  6. в Успенском районе – мост через реку Уруп;
  7. в Усть-Лабинском районе – мост через реку Кубань;
  8. в Северском районе – мост через реку Иль в поселке Ильском.

Строим по-крупному

К строительству моста всегда нужен индивидуальный подход.  Многое будет зависеть от местности, поэтому работы ведутся в течение нескольких лет, начиная от проектирования и заканчивая укладкой полотна.Возведение  новых искусственных сооружений в Краснодарском крае идет  в рамках масштабных дорожных проектов.

  • Федеральная трасса А-290 (Новороссийск – Керчь)

На автодороге в конце июля ввели в эксплуатацию сразу два моста в районе Анапы — через реки Уташ и Гостагайку.  Работы идут в рамках обновления трассы А-290, которая соединит  трассу М-4 «Дон» с Крымом.

— Строительство и реконструкция федеральной трассы А-290 от 47-го до 100-го километра сделает движение от Анапы и через новую развязку от аэропорта Витязево до самого Крымского моста безопасным, скоростным и комфортным, — уточнили в Упрдор «Черноморье».

Также здесь планируют возвести шесть развязок и девять путепроводов. Готовность нескольких объектов уже превысила 60-70%.

  • Федеральная автомобильная дорога А-289 (Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк)

Почти километровый мост через реку Кубань в районе Темрюка начали строить этим летом. Он будет входить в состав дороги А-289, протяженность которой составляет — 119 км только по Краснодарскому краю . 12 из 18 опор моста уже готовы. Для фундамента сооружения на глубину до 30 метров погрузили более 2 тыс. свай. Дорожники планируют завершить работы по возведению опор и пролетов до конца 2022 года.- Новая трасса имеет важнейшее значение для юга России. Сегодня существующее направление дороги А-289 перегружено круглый год. Реализация данного проекта решит проблему и позволит обеспечить безопасное и безостановочное движение по трассе, которая пройдетвне населенных пунктов. Путь из Краснодара до Крымского моста будет занимать около двух часов, — рассказали в Упрдор «Тамань».Всего на автодороге А-289 появятся 49 искусственных сооружений, в том числе мост через реку Протока, 15 путепроводов и надземный пешеходный переход.

  • Яблоновский мост

Сейчас это самый амбициозный проект в регионе. Строительство дублера старого сооружения началось в конце 2019 года. Первый Яблоновский мост, построенный в 1954 году, соединял краевую столицу и Тахтамукайский район Адыгеи  и уже не справлялся с большим транспортным потоком.Проект имеет большое значение для жителей Краснодара и в целом Кубани.  Сооружение ведет в сторону Черного моря и через него едут на побережье туристы со всей страны. По последним данным, мост готов уже более чем на 60%. Здесь будет четыре полосы, велодорожка и тротуары. Круглосуточно на объекте работают около 260 человек. Уже завершено возведение семи опор.Как сказал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, его введут в эксплуатацию уже в 2023 году с опережением графика. Протяженность нового Яблоновского моста составит 478 метров, а весь мостовой переход – 1,1 км.

В тему

Нацпроект «Безопасные качественные дороги» стартовал в 2016 году. Уже этим летом Владимир Путин подписал указ о продлении госпрограммы до 2030 года.

— Наш край принимает туристов со всей страны, многие из них приезжают на отдых на автомобилях. Поэтому дорожники делают все для их комфортного и безопасного передвижения и снижения количества аварийно-опасных участков. Продление дорожного нацпроекта до 2030 года поможет отремонтировать и построить еще тысячи километров краевых трасс, — сказал глава Кубани Вениамин Кондратьев.