Эксперты изучили высказывания аудитории соцмедиа по поводу четырех категорий непродовольственных товаров народного потребления – одежды, мебели, косметики и бытовой техники.
Оказалось, что большинство жителей страны с оптимизмом относятся к российской косметике (73%), одежде (55%), мебели (53%).
В отношении бытовой техники зафиксировали 41% позитивных комментариев. При этом некоторые авторы признались, что не воспринимали определенные бренды как отечественные из-за иностранного наименования. Они выражали недовольство, что вместо кириллицы компании использовали латинские буквы.
В целом аналитики пришли к выводу, что в условиях санкционного давления потребители чаще обращают внимание на местных производителей и меньше подвержены стереотипу о невысоком качестве их продукции, подчеркнули аналитики «Диалога».
По данным онлайн-социологии за июнь-ноябрь 2023 года, 34% респондентов считают качество российских товаров достойным, 37% придерживаются обратного мнения, еще 29% затрудняются с ответом.
Такие результаты оставляют потенциал для роста позитивных оценок и вовлечения новых потребителей, убеждена начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова.
Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных,
– сказала Елена Удалова.