
Полтора часа на морозе
В понедельник вечером дорога домой у многих краснодарцев заняла на полтора часа дольше. На Калинина и Тургенева дорогу трамваям перегородил самосвал. Как он оказался на рельсах, и будет ли наказан его водитель за испорченный вечер тысячам жителей Юбилейного и Славянского микрорайона, района улицы Каляева?
Люди ждали на немаленьком морозе, возмущались, но самосвал так и стоял. Ведь трамвай не может, да и имеет права взять да вытолкнуть его с пути.
В каждой отдельной ситуации разбирается ГИБДД. И в зависимости от причин, нарушитель либо заплатит штраф, либо, если есть запрещающий движение знак, может и лишиться прав, — рассказал нам директор МУП «КТТУ» Александр Грачев.
Еще важно понять, умышленно ли было совершенно нарушение. В этой конкретной ситуации разбирались автоинспекторы. Как сообщил «КИ» старший инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по Краснодарскому краю Владимир Петраков, грузовой автомобиль занесло на трамвайные пути. За препятствие движению он заплатит штраф.
Водитель бросил машину, вереница трамваев встала, пассажиры пошли пешком. Это убытки для КТТУ, и не только денежные страдает репутация общественного транспорта…
Дело в том, что по ПДД, если трамвай цепляет стоящий на пути автомобиль, виноват водитель трамвая. Он должен осуществлять движение, не зацепив как-то автомобиль. А практически он должен стоять, пока водитель авто не освободит путь. Убытки мы, конечно, при этом несем: выручка одного трамвая порядка 2 тыс рублей в час, если авто на час перекрыло трамвай трамваю путь и 10 трамваев встали – уже 20 тысяч рублей. А главное, теряем доверие пассажиров, которые в следующий раз на трамвай просто не сядут. Поэтому я прошу автолюбителей очень внимательно ездить по трамвайным путям — и только там, где это разрешено.
Где не место для колес
Колесный транспорт на трамвайных путях – бич не только нашего города. В свое время по этому поводу было много споров и инициатив. Помнится, как в Краснодаре запрещали двигаться на колесах по определенным улицам, где проходит трамвай.
Сегодня уже правила дорожного движения очень четко разграничивают движение по трамвайным путям.
Вот какие разъяснения приводят автоюристы:
— Правила дорожного движения 2021 года позволяют движение по трамвайным путям попутного направления. И автомобиль никаким образом не должен мешать движению трамвая. Есть еще условия: рельсы находятся на уровне с автомобильной дорогой, трамвайные пути — слева, и заняты все полосы движения.
Передвижение по трамвайным путям разрешено при соблюдении этих условия для: разворота налево, передвижения прямо и поворота.
За езду по трамвайным путям встречного направления можно и лишиться прав. А нарушение правил остановки или стоянки, создавшее препятствие движению, — хороший законный повод эвакуировать ваше авто.
Почему же нарушения правил продолжаются? Для кого-то штраф не слишком велик? Или мы сами не во всех случаях реагируем? Ведь далеко не всегда на рельсы заносит самосвал. Иногда заезжает не по правилам легковушка, и через несколько минут ситуация разруливается. Но ведь из таких мелочей и складывается общая культура. Один раз можно – значит, наверное, и всегда. Пора уже и нам стать более вредными к нарушителям, фиксировать такие факты, вызывать ГИБДД.
Как накажут?
Кодекс РФ об административных правонарушениях, ст. 12.19 предусматривает штрафы за различные нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств. В том числе речь идет и о трамвайных путях.
Штраф составляет 1500 рублей. Более суровые наказания – за выезд на пути встречного направления – 5000 рублей; за умышленный и повторный такой факт – лишение прав, сначала от 3 до 6 месяцев, а потом и на год.