Автобусы встретили нас бодро гудящими моторами и светящимися экранами.

— Их собирали по особому заказу администрации Краснодара и МУП «КТТУ», — с гордостью сообщил начальник первого троллейбусного депо МУП «КТТУ» Алексей Белущенко. — Эта модель отличается тем, что у нее три двери вместо двух, это удобнее и комфортнее для пассажиров. На данный момент все машины прошли обкатку, технический осмотр по регламенту и готовы выйти на линию. В салоне каждого автобуса есть wi-fi и места для подзарядки телефонов, все эргономично и для водителя, и для пассажиров.

А наличие мощной системы кондиционирования очень актуально в летнюю жару. Как и в салонах старого образца, на накопительной площадке напротив средней двери есть зона, оборудованная для людей с ограниченными возможностями здоровья, а также специальное устройство, к которому можно прикрепить коляску, и опускающаяся ручка, за которую будут держаться маломобильные граждане.

Но главное новшество автобуса — его вместимость.

— Если у старой версии автобуса длина салона 8 м, а его вместимость 75 человек, то у нового — 12 м и 100 пассажиров соответственно, — рассказал Алексей Белущенко. — Конечно, это актуально в часы пик, когда все едут на работу или обратно. Кстати, USB-розеток для зарядки также стало больше.

Чем еще оснащен каждый автобус:

  • спутниковой системой ГЛОНАСС, позволяющей в режиме реального времени отслеживать не только местоположение транспортного средства, но и скорость его движения, маршрут, остановки;
  • системой «Говорящий город», позволяющей слабовидящим людям комфортно пользоваться маршрутом 2Е. У таких пассажиров, как правило, есть электронный прибор, который сообщает номер подъезжающего автобуса;
  • антиблокировочной системой торможения (АБС), которая позволит более плавно останавливать автобус;
  •  камерами видеонаблюдения, установленными в каждом салоне.

Разглядеть номер даже в солнечную погоду

Алексей Белущенко рассказал журналистам о том, что пассажиры жаловались на внешнее электронное табло старой версии автобуса, которое плохо видно в солнечную погоду. Поэтому новые табло выполнены по спецзаказу. Теперь они в бело-голубом цвете, который не дает бликов, информацию действительно стало лучше видно. Кроме этого, во всех новых автобусах установлены затемненные стекла с защитой от ультрафиолета.

Все это по заказу администрации Краснодара изначально было прописано в техническом задании.

— Я очень доволен, отличные машины, — поделился впечатлением водитель автобуса, следующего по маршруту 2Е, Дмитрий Садоин. — Прекрасный дизайн салона. Мне особенно нравится, что кабина водителя отделена от салона — во время движения не будут отвлекать посторонние шумы. Все автобусы нашего маршрута хорошие, но новые, бесспорно, лучше по сборке. Их отличительная черта —
плавность хода. С нетерпением жду, когда можно будет выехать на маршрут. Ночь спать не буду, наверное, настолько я в предвкушении поездки.

Кстати, прежде чем выехать на городские улицы, все водители (а их на каждый автобус двое) проехали на новых автобусах по маршруту без пассажиров. А после 10 тысяч км машины по регламенту пройдут первое техобслуживание. При должном уходе автобусы исправно прослужат много лет.

— Я очень довольна, что парк пассажирских автобусов комплектуется новыми комфортными автобусами, — поделилась жительница Краснодара Елена. — Каждый день езжу на 2Е на работу и обратно, в часы пик в салонах тесновато. Уверена, что новые автобусы решат эту проблему.

По маршруту 2Е часто ездят и гости кубанской столицы, они тоже по достоинству оценили обновление.

— Когда приехала в гости к своей сестре в Краснодар, она пригласила меня на экскурсию по городу, мы сели в 2Е и проехали практически по всему его маршруту, — рассказала Мирослава. — Очень понравилось ехать в комфортном чистом автобусе и наблюдать за жизнью исторического центра. С тех пор я полюбила этот маршрут, и, когда появляется возможность, стараюсь проехать по центру. Новый автобус —
это вообще песня!

Кстати, автобусы, которые уступили маршрут новичкам, будут распределены по городу.

Новознаменцам повезло

Вообще, город закупил 12 новых автобусов. Пять из них будут участвовать в конкурсе на обслуживание нового маршрута, который планируют организовать для жителей Новознаменского жилого района. Создать такой маршрут для улучшения перевозки школьников поручил глава города Андрей Алексеенко.

Кстати

Троллейбусное депо №1 расположено на севере города. Предприятие, помимо троллейбусов, также эксплуатирует и автобусную технику. Троллейбусы депо работают на маршрутах №2, 4, 6, 8, 10, 13, 15, 21. Автобусы депо курсируют по центральному городскому маршруту №2Е, а также по маршрутам № 9, 52, 55, 96. На предприятии работают 1030 человек. Общий выпуск на линию составляет 118 единиц (72 троллейбуса и 46 автобусов) при приписном парке в 182 единицы (104 троллейбуса и 78 автобусов).

Прямая речь

Александр Грачев, директор МУП «КТТУ»:

— Маршрутом пользуются как горожане, так и гости Краснодара, прибывающие в краевой центр на поездах и междугородних автобусах. Чтобы создать более комфортные условия для пассажиров, на линию выйдут новые автобусы, которые поступили в город по муниципальному контракту в конце декабря. Они прошли обкатку и полностью готовы работать на маршруте.

К сведению

На маршруте №2Е постоянно работают 13 единиц транспорта большой и средней вместимости. Интервал движения в рабочее время — 5-7 минут.

Статью подготовила Анастасия Лисова