
Опрос провели в декабре 2024 года среди 3,2 тыс. человек по всей России. Около 36,5% респондентов оплачивают покупки на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет», МегаМаркет и др.) в кредит, сообщает РИА Новости.
Чаще всего такой способ оплаты выбирают молодые люди от 18 до 24 лет — 49,2%. Они также наиболее склонны покупать товары по акциям, даже если изначально не планировали такую покупку.
В возрастной категории 25–34 лет доля покупателей в кредит составляет 44,1%, среди 45–54-летних — 34,8%, а среди тех, кому за 55 – 28,4%.
Наиболее востребованным финансовым инструментом для оплаты товаров в рассрочку остаются предложения самих маркетплейсов — их выбирают 30,1% опрошенных. Около 9,4% респондентов прибегают к банковским кредитным картам и займам в МФО.
Наиболее активные пользователи маркетплейсов — люди 25–34 лет: 44,7% совершают покупки каждую неделю, а 40,8% — раз в месяц. Люди старше 55 лет реже совершают онлайн-покупки, однако 30,1% из них делают это еженедельно, а 33% — раз в месяц.