
По словам экспертов, расширение тротуаров будет происходить за счет незаконных и неэффективных парковок. Зачастую водители бросают свои машины на проезжей части, перекрывая проезд. В результате на некоторых участках дорог из двух полос остается только одна. Так происходит на улице Красноармейской и Карасунской.
Имитационное моделирование трафика «Aimsun» показало, что реконструкция улиц в историческом центре увеличит среднюю скорость потока на ряде участков. Скорость увеличится на 22,2% – с 16,3 км/ч до 20,2 км/ч. Достичь этого планируется за счет исключения парковочных маневров, переезда машин с одной полосы на другую и «блуждающего трафика» (долгая езда по кругу в поисках парковки), сообщается в Instagram-аккаунте проекта «7 улиц».
Ранее «Краснодарские известия писали», что проект «7 улиц» предусматривает создание новых пешеходных зон в историческом центре города. Предварительный этап реализации проекта начался с улицы Чапаева. Его провели в рамках ремонта сетей «Водоканала» без привлечения бюджетных средств. На участке от Рашпилевской до Красноармейской заменили сети водоотведения, установили бордюры, дорожные знаки, нанесли разметку. По нечетной стороне улицы появилась велодорожка.
Специалисты будут следить за тем, как изменится трафик, выслушают мнения пешеходов и тогда примут окончательное решение. Осенью на Чапаева высадят деревья и выполнят озеленение. Асфальтовую полосу вдоль четной стороны планируют наполнить парклетами с общепитом. Это небольшие зоны отдыха, являющиеся продолжением тротуара.
Проект «7 улиц» оценил известный московский урбанист Аркадий Гершман.