История с географией

На Кубани решили вернуть эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей. На январской сессии Законодательного Собрания края в окончательном варианте депутаты приняли доработанный закон об эвакуаторах. Как прокомментировал спикер Юрий Бурлачко, ситуация, связанная с загруженностью улиц припаркованными где попало авто в Краснодаре и других городах Кубани, из года в год только ухудшается. Поэтому так важно скорейшее принятие нормативного акта, регулирующего перемещение и хранение задержанного транспорта.

И хотя эвакуаторы доставляли массу неприятностей владельцам машин, без них на дорогах и тротуарах порядка стало еще меньше. Кстати, в развитых автомобильных странах эвакуаторы появились еще в начале прошлого столетия — в США, например, первый эвакуатор был запатентован в 1916 году. И у нас, в Стране Советов, уже в 1936-м был выпущен самый первый эвакуационный автомобиль.

Понятно, что тогда они создавались вовсе не для борьбы с нарушителями правил парковки, а исключительно для технической помощи авто, попавшему в дорожную передрягу. Сейчас все иначе: эвакуаторы стали практически главным способом борьбы с нарушителями ПДД.

Так как же борются с нарушителями парковки в разных странах мира?

В центре нельзя ни разу

Во Франции власти  вообще запретили парковаться в центре города.

Горожане чаще всего оставляют авто в подземных паркингах. Стоимость одного места превышает 100 евро (8600 руб.) в месяц.

— Для российских автомобилистов Париж — безумный и совершенно непонятный город, — поделился впечатлениями автор сайта «АвтоГарант-НН». — При этом многие французы ездят как попало. Женщина за рулем — вообще отдельная история. Российские туристы часто могут наблюдать ситуацию, когда, задев во время парковки стоящую впереди машину, симпатичная блондинка, поправив прическу, отправляется по своим делам. (А мы считали, что такое возможно только во французских комедиях!)

Городская жизнь бурлит, и особенно активны парковочные полицейские, моментально выписывающие штрафы за неправильную парковку. Поэтому, если вы обнаружите на лобовом стекле талончик на 50-80 евро (4300-6880 руб.), считайте, что вам повезло. В другом случае автомобиль могут попросту эвакуировать на штрафплощадку, и помимо штрафа, который обойдется в разы больше, вам предстоит носиться по всем городским службам и выяснять место нахождения машины, объясняясь на английском, который французы упорно не хотят понимать. Эвакуатор в Париже появляется моментально даже в местах, где, казалось бы, вообще нереально проехать. Причем он забирает одновременно не одну, а сразу несколько машин (две, три, иногда и четыре), и так же быстро уезжает!

Стоять не больше двух часов

В Великобритании  нарушитель правил парковки платит при выдаче эвакуированного автомобиля со штрафстоянки. В одном из административных округов Лондона, Хэрингее, сумма штрафа составляет £200 (20 400 руб.), день пребывания на стоянке обходится в £40 (4080 руб). 

— Для иностранца самостоятельная поездка по Лондону — задача не из простых, — рассказал один из русскоговорящих лондонских гидов Антон Голубцов, — к тому же это еще и затратно. В английской столице введен платный въезд в город в будние дни. При ежемесячной оплате поездка обойдется в 10,5 фунта (1070 руб.). Существует скидочная система для инвалидов и резидентов, а также автобусов.

Самая дорогая уличная парковка Лондона — прямо напротив Трафальгарской площади. По мере отдаления от центра города стоимость парковки падает в разы. Имеется и ограничение по длительности стоянки: чаще всего не более 2-4 часов. Местным автомобилистам не приходится платить за парковку по воскресеньям, в праздничные дни и по будням — с 19:00 до 8:00.

Сумма штрафа за нарушение правил парковки варьируется в зависимости от района города и степени тяжести нарушения — от 80 фунтов (8160 руб.) за неоплату парковки до 130 фунтов (13 260 руб.) — за неправильную парковку. В течение двух недель штраф можно оплатить со скидкой 50%. Стоимость возврата эвакуированного авто составляет около 250 фунтов (более 25 тыс. руб.).


Если водитель в авто, наказывать нельзя

Удивительно, на факт: высокотехнологичная страна Япония не использует никаких автоматизированных систем для выявления нарушителей. Вот что рассказала  туристический блогер Елена Куравлева:

— В 2008 году в Японии был принят закон, запрещающий парковку автомобилей на тротуарах, и началась борьба с правонарушителями. Причем нарушителей этих выявляют люди. Что связано с одним важным пунктом закона, принятого опять же в 2008 году: «Если в машине есть человек, наказать его нельзя».

Поэтому сотрудники японской автоинспекции регулярно ходят по улицам в зеленой форме и фиксируют такие нарушения.

Сначала они проверяют, действительно ли в машине кто-нибудь есть. И если кого-то обнаружат, штраф платить не придется. Однако в случае если в машине никого нет и водителя нигде не видно, фиксируется нарушение за неправильную парковку.

Вся процедура занимает около 10-15 минут, и в итоге печатается квитанция о штрафе, которая прикрепляется к лобовому стеклу автомобиля. В зависимости от улицы и района, где было совершено нарушение, размер штрафа может варьироваться — от 155 до 230 евро (13 300-19 780 руб.).

Но есть одно но. Если за эти 10-15 минут фиксации нарушения успевает явиться владелец автомобиля, то правоохранители спокойно выходят из машины и квитанции не выдают. Но если квитанция о штрафе уже распечатана и приклеена к лобовому стеклу вашего автомобиля, можете сколько угодно просить —  штраф никто не отменит.

Машину продадут с аукциона

В США стоимость эвакуации неправильно припаркованных автомобилей регулируется на местном уровне. В Нью-Йорке непосредственно за вывоз машины придется заплатить $185 (14 тыс. руб.). Каждый день пребывания автомобиля на штрафстоянке обходится в $20 (примерно 1500 руб.). В качестве альтернативы городские власти используют штрафные колодки на колеса. Чтобы их снять, водителю необходимо отдать те же $185. 

О деталях рассказал  блогер-путешественник Антон Свиридов:

 — Если у водителя есть неоплаченные штрафы на сумму более 350 долларов, то на машину сначала повесят блокиратор, снять который разрешается только после оплаты долга. Звоните по указанному телефону, даете им номер кредитки, уплачиваете всю сумму долга, получаете код, вводите его на блокираторе и снимаете с колеса. Потом его в течение 48 часов нужно вернуть в один из специальных пунктов. Если блокиратор не будет снят на протяжении 48 часов, то машину, по распоряжению судебных приставов, увезут на штрафстоянку.

Моя самая любимая часть: если в течение 72 часов не забрать машину со штрафстоянки, то начнется процедура отправки автомобиля на аукцион, который должен состояться через 10 дней с момента эвакуации. В этот период остановить процесс продажи еще можно. Потом уже ничего не исправить.

Добавим, что в некоторых странах автомобиль могут отправить на специальную стоянку и за такое нарушение, которое в России карается только штрафом, — например, не соответствующая требованиям или нанесенная самостоятельно тонировка стекол.

Статью подготовила Марина Аванесова