Фото: youtube.com
– Считаю, что подходы к ЕГЭ надо менять. Но в нем есть и абсолютные плюсы. Вот реальный пример: ребенок из Белой Глины, 300-балльник, поступил в московскую Высшую школу экономики. У него и старший брат показал выдающиеся результаты. Это тот эффект, который стоял в основе принятия решения по внедрению ЕГЭ. И он достигнут. Проблема в другом: сегодня страх перед экзаменом никуда не делся, более того, он нарастает. У нас сегодня 60 процентов девятиклассников уходят из школы. Это те дети, у которых высокие баллы. Они уходят главным образом потому, что не уверены, что через два года сдадут единый госэкзамен. И идут в систему среднего профессионального образования. Из-за этого средний вступительный балл очень возрос. Например, в Краснодарском архитектурно-строительном техникуме сегодня он 4,9. И уже ребенок с баллом 4,3 туда не попадет. Это значит, что у нас отсеивается значительная часть выпускников, которые тоже должны получать среднее профессиональное образование. Ребята с высокими баллами отучиваются в колледже и все равно идут поступать в вузы, а не работать по профессии. А страна и край заинтересованы в рабочих ресурсах в том числе. И мы пока не понимаем, как решить эту задачу. Вот это – проблема единого государственного экзамена,
– пояснила в интервью телеканалу «Кубань 24» Анна Минькова.

Вице-губернатор также отметила, что одна из важных задач современной школы – вовремя разглядеть и раскрыть потенциал каждого ученика.

– Вот послушайте Татьяну Черниговскую – это великий наш нейрофизиолог, психолог, лингвист. Она говорит о том, что никогда бы Эйнштейн не сдал наш ЕГЭ. Пушкин вряд ли бы сдал ЕГЭ. Даже базовую математику. Но мы то знаем, как Пушкин учился в лицее, это ни для кого не секрет. Но при этом оба они талантливы в другом. Так вот, задача школы и ЕГЭ – не быть прокрустовом ложем. Мы должны разглядеть ребенка. Это задача каждого педагога, классного руководителя. Нужно увидеть, какой у него потенциал, и развить его,
– сказала Анна Минькова.