В краевой столице на базе МЦРП «Платформа» прошло заседание Совета малого и среднего предпринимательства с главой Краснодара Андреем Алексеенко. В нем также приняли участие руководители структурных подразделений администрации, представители краевых и городских профильных ведомств в сфере предпринимательства, инфраструктуры поддержки бизнеса, крестьянско-фермерских хозяйств Краснодара, бизнес-сообщества краевого центра, Торгово-промышленной и Общественной палат.

Присутствующие обсудили налогообложение, развитие промышленной и инженерной инфраструктуры, создание условий для продвижения товаров и услуг, а также существующие и планирующиеся меры поддержки бизнеса.

Как сообщила пресс-служба городской администрации, одной из главных тем стала Восточная промышленная зона, которая имеет стратегическое значение для развития промышленного производства города, и для инвесторов, и для предпринимателей. Сейчас подготавливают полный проект ее планировки. Он будет готов к концу текущего года.

Также Андрей Алексеенко поручил выйти с инициативой разработки требований к выделенным полосам на региональном и федеральном уровнях. Составленные письма о проработке законодательных условий для внедрения полос, предназначенных для движения общественного транспорта, направят в министерство транспорта и дорожного хозяйства края и Министерство транспорта РФ.

— Необходимо и жителям разъяснять, что выделение полос для общественного транспорта даст возможность увеличить скорость поездки и сократит интервал движения автобусов и троллейбусов, что в свою очередь обеспечит устойчивое функционирование транспортной системы города,
— сказал мэр краевого центра.

Вместе с тем глава Краснодара отметил, что необходимо соблюсти и ряд условий, при которых выделение полос для общественного транспорта будет оправдано.

— Как минимум, при выделении таких полос необходимо сделать все, чтобы наш транспорт стал комфортным для максимального количества жителей. Нужна большая вместимость, системы кондиционирования, низкопольность — это касается и автобусов, и электротранспорта. Тогда эти ограничения будут оправданы,
— заявил Алексеенко.

По словам заместителя главы города Владимира Архипова, крупные предприятия-перевозчики уже готовы поэтапно вводить комфортный подвижной состав при выделенных полосах. Уже разрабатывают документ планирования регулярных перевозок. В него внесут предложение о введении дополнительных семи участков в центральной части города. Ориентировочный срок разработки проекта — 1 сентября.

Наряду с выделенными полосами, одной из важных тем стало субсидирование части затрат для перевозчиков городского, пригородного и междугородного сообщения в рамках госрегулирования роста стоимости проезда на транспорте общего пользования.

По информации департамента транспорта и дорожного хозяйства, в настоящее время министерство экономики Краснодарского края готовит предложения по включению в региональный план мероприятий, которые обеспечат устойчивое развитие экономики и социальной стабильности.