
Хочешь выплыть – решай проблему комплексно
Еще в октябре стало понятно, что Краснодар ждут новые успехи и, что важнее, серьезный апгрейд. Новый глава города не понаслышке знает о больных местах кубанской столицы. На одном из первых заседаний администрации Краснодара, которое Андрей Алексеенко провел в качестве исполняющего обязанности главы, стало ясно, что он готов менять устаревшие принципы и подходы к работе.
Речь шла о важном процессе – капитальном ремонте многоэтажных домов. Как правило, работы ведутся поэтапно. Однако Андрей Алексеенко сразу озвучил: пришло время менять подход к капремонту. Нужно проработать возможность перехода на комплексное обновление. Иными словами, если приводить в порядок подъезд, то полностью – от кровли до подвала, включая замену лифтов, реставрацию фасада и многое другое. И это предложение звучит логично – мало просто «затыкать» дыры в лодке по одной, если хочешь выплыть – приводи в порядок судно целиком.
Чтобы Краснодар выглядел кубанской столицей, а не краевой станицей
Твердая рука мэра Краснодара коснется и нестационарных торговых объектов. Для горожан вовсе не секрет, что устаревшие ларьки и киоски уродуют улицы и тротуары. Но справиться с ними не так-то просто. Конечно, работа по сносу этих объектов велась и продолжается. Однако Андрей Алексеенко пошел дальше. Схему размещения нестационарных торговых павильонов на следующий год будут корректировать. Временные ларьки не должны стоять рядом с магазинами и загораживать проход людям. А еще каждый участок, который освободится после сноса, не должен выставляться на торги. Таким образом, муниципалитет сможет сам решить, что разместить на этой территории, учитывая интересы жителей.
Комплексное развитие микрорайонов
Город растет вширь, но проблема с социальными объектами не перестает быть актуальной. Микрорайоны должны быть комфортными и современными и отвечать потребностям жителей. Для этого понадобится комплексное развитие. И программы разработают по поручению Андрея Алексеенко. Пилотным проектом станет Гидрострой, трудности которого типичны и для других территорий. Социальный конвейер, запущенный Первышовым, доберется и сюда. А еще, по планам, здесь проработают создание дополнительных выездов, строительство автомобильного Южного скоростного периметра и многое другое. Обновление ждет и другие территории.
Скейтбордисты одобряют
Очевидно, что бывший вице-губернатор знает, как вести диалог с подрядчиками, которые срывают сроки строек. В конце октября тогда еще исполняющий обязанности главы города проинспектировал работы по возведению скейт-парка в Юбилейном микрорайоне. Его начали строить еще по поручению экс-мэра Евгения Первышова, однако сроки сдачи объекта сдвинулись на месяц из-за корректировок в проекте. Но обещания перед гражданами нужно сдерживать, поэтому Андрей Алексеенко поставил задачу ускорить работу. Скейт-парк уже готов, осталось только решить вопрос с озеленением. Результат мы увидим уже к концу ноября.
Сотрудничество власти и бизнеса выходит на новый уровень
Большие перемены ждут и взаимодействие администрации с предпринимателями города. 28 октября Андрей Алексеенко поддержал инициативу совета директоров, которые хотят быть полезными городу.
Руководители 100 предприятий Краснодара выразили готовность поддержать проект в части развития транспортной и социальной инфраструктур, обновления общественного транспорта, благоустройства парков, увеличения рабочих мест и трудоустройства молодых специалистов. Информационную инфраструктуру еще предстоит разработать и реализовать, но диалог налажен.
С глаз долой, под землю
Еще одна инициатива, которую одобрил исполняющий обязанности мэра, касается воздушных линий проводов, которые опутали город, как паутину. Совет директоров предложил синхронизировать их перенос с ремонтом и прокладкой подземных коммуникаций и дорожными работами. Иными словами, убить одним ударом двух зайцев – избавить город от проводов, не тратя на это дополнительное время.
По «Магистрали» с ветерком навстречу новому городу
Трамваи для Краснодара – как глоток свежего воздуха в душных пробках. Но далеко не у всех жителей есть возможность добраться из пункта А в пункт Б быстро и комфортно. Городу нужны новые линии, и они будут. Первый вице-губернатор края Игорь Галась вместе с и.о. главы Краснодара Андреем Алексеенко обсудили возможность заключения концессионного соглашения по строительству трамвайных путей с использованием механизма инфраструктурных облигаций ДОМ.РФ. Больше 70 км сети «Магистраль» будут строить уже в 2025 году.
Система развития общественного транспорта
Краснодар и пробки – это практически синонимы. Город часто выбирают для переезда жители разных уголков страны. Чем больше людей, тем больше машин на дорогах и пассажиров в общественном транспорте, такова реальность.
Но мириться с ней не собираются. Одно из решений Андрея Алексеенко в качестве исполняющего обязанности главы краевого центра – разработка алгоритма комплексной модернизации транспортной инфраструктуры. Обновленный подвижной состав будет курсировать по выделенным полосам в строгом соблюдении расписания, а для жителей на этой полосе поставят остановки с информации о движении нужных маршрутов. Параллельно за этими участками будет следить «всевидящее око» — система видеофиксаций нарушений ПДД. Также в будущем в Краснодаре запустят городскую электричку.
Чтобы плавать только в море
Большая часть ливневок Краснодара построена еще лет 40-70 назад. Дождевая канализация изношена на 75% и, конечно, обновлять старые сети и строить новые просто жизненно необходимо городу.
Поэтому 15 ноября в качестве исполняющего обязанности главы краевого центра Андрей Алексеенко поручил найти частных инвесторов для строительства новых участков. И сделать это нужно в кратчайшие сроки. Специалисты проработают проект привлечения инвесторов, просчитав площади территорий, количество абонентов, финансирование, примерный тариф, затраты и многое другое. Грамотная подготовка позволит реально смотреть на объем работ, а значит, реализация строительства ливневок тоже ускорится.
Текст подготовила Марина Утукина