872 дня длилась блокада северной столицы, и каждый из них нес его жителям новые горести и испытания. Порции хлеба постоянно снижались, в итоге от буханки – первоначальной нормы человека в день — остался 125-ти граммовый кусочек. Ржаная мука, жмых, обойная пыль и хвоя – говорят, у него не было ни вкуса, ни запаха. Но ценность этого куска несоизмеримо выше сегодняшних полок, забитых ароматными булками.  Это тысячи и тысячи человеческих жизней.

Анастасия Шаламова, специалист центра Молодежной политики и волонтер отмечает интерес краснодарцев к акции – три коробки пайков вмиг разлетелись, но за спиной еще есть семь.

Сейчас на развес хлеб не продают. Наглядно увидев эти 125 грамм, равнодушным никто не остается. У каждой семьи есть своя история, и своя память о том подвиге, которые совершили их предки. Люди начинают вспоминать, да так, что слезы наворачиваются,
— рассказывает девушка.

Любовь Максимец подошла за хлебом с внучками. Говорит, что сама она не раз общалась с блокадниками и слышала их наполненные ужасом и болью рассказы, а вот девочки знают о войне пока немного, в начальной школе всего не рассказать. И такая акция для них хорошая возможность наглядно понять, какие мучения переживали в блокаду ленинградцы.

Обязательно надо рассказывать детям и о войне, и о блокаде, чтобы в их будущем этого не повторилось,
— уверена она.

Виктор Романов вроде бы только недавно закончил школу, но, говорит, знания потихоньку уходят, а такая акция хороший повод вспомнить молодежи, что у них есть, и какой ценой это когда-то добывалось.

У нас есть еда и мирное небо над головой, мы не живем под страхом смерти и планируем по своему желанию будущее. Всего этого не было у тех, 600 тысячах человек, которые превратили Ленинград в братскую могилу, и тех, кто несмотря на крайнее истощение, продолжал работать и противостоять фашистам,
— убежден Виктор Романцев.

А вот Александр Сергеевич проходит мимо, для него, мужчины уже преклонного возраста, эта акция вызывает слишком болезненные воспоминания.

Я был в оккупации, и знаю, как это — жить впроголодь. Хорошо помню, как шестилетним мальчишкой ходил на ликеро-водочный завод – там немцы свиные туши разделывали, а кости выбрасывали. Подбирал, что удавалось, и нес домой. Как радовалась мама! И как она расстроилась, когда этого не стало. Я ребенок войны, и мне говорить на эту тему сложно.

Также в этот день в Выставочном зале Боевой Славы прошла встреча с блокадниками, а в школах прошли тематические выставки, классные часы и уроки мужества «Эхо блокадного Ленинграда».