erid: 2SDnjcqCF7N

whatsapp image 2023 11 29 at 15 43 00 ecadf1face Краснодарские известия
Фото: ООО КБ «Кубань Кредит» / Реклама 16+

Накануне профессионального праздника «Краснодарские известия» побеседовали с руководителем Южной региональной дирекции Банка «Кубань Кредит» Кристиной Ивановой о развитии банковской системы в условиях санкций, влиянии на финансовые процессы IT-технологий, а также о том, какими навыками нужно обладать современному специалисту.

— Кристина Валерьевна, «Кубань Кредит» работает на юге страны, в том числе в Краснодаре, 30 лет. Банк успешно пережил экономические потрясения 1998 и 2008 годов. Сегодня справляется с новыми вызовами. Как считаете, что делает банк «антихрупким»?

— Быть «антихрупким» — значит, искать пользу в неожиданных событиях, а не пережидать. В «Кубань Кредит» сформирована профессиональная команда, которая способна принимать правильные решения. Наш банк участвует во всех программах господдержки. Самая востребованная — кредитование аграрного сектора при поддержке Минсельхоза России по ставке до 5%. Вторая по популярности — программа льготного кредитования МСП по линии Минэкономразвития.

— Какие правила нужно соблюдать банку, чтобы преодолевать трудности и оставаться среди лидеров?

— В фокусе нашего внимания — сохранение активной клиентской базы, обеспечение высокого уровня удобства продуктов и сервисов. В условиях ограничений «Кубань Кредит» начал разрабатывать новую стратегию развития с упором на внутренний рынок и независимость от санкций.

Основная задача — участие в структурной трансформации, импортозамещении и диверсификации внешнеэкономических связей. Важно выстроить новые производственные, логистические и торговые цепочки, одновременно адаптируя инструментарий финансовой системы к изменившимся условиям деятельности. Банк занимается поиском альтернатив и возможностей для роста.

— Насколько увеличилось число клиентов в Краснодарской южной дирекции за последние три года. Почему люди выбирают именно ваш банк?

— 1 сентября 2020 года я возглавила дирекцию с активной клиентской базой 3276 человек. Сегодня эта цифра увеличилась почти вдвое — до 5924. Оптимальная модель для работы с клиентами — фиджитал, то есть обслуживание ведется как офисах, так и с помощью цифровых каналов. Банк стремится обеспечить доступность, скорость и качество услуг для клиентов.

— Какие банковские продукты сегодня востребованы? Планируете ли вводить новые?

— Мы постоянно работаем над упрощением процессов обслуживания. В части кредитования юридических лиц доступны электронные регистрации промышленной ипотеки, скоринговое кредитование (без предоставления финансовой отчетности) до 30 млн рублей. Банк получает сведения о контрагентах из внешних источников. В планах — организовать безбумажный документооборот и взаимодействовать с клиентом по всем вопросам через личный кабинет на официальном сайте.

— Как, на ваш взгляд, IT-технологии влияют на банковскую систему. Какие инструменты «Кубань Кредит» внедряет сегодня?

— Развитие цифровизации в «Кубань Кредит» позволяет сделать услуги быстрыми и удобными. IT-технологии снижают издержки и повышают эффективность работы банка. Вот пять направлений формирования наших цифровых каналов. Первое — это роботизированные банковские услуги. «Кубань Кредит» планирует коммуницировать с клиентами через соцсети и сайт с помощью «умных» систем — чат-ботов, основанных на машинном обучении. Второе направление — мобильные платежи. «Кубань Кредит» в числе первых запустили платежные стикеры. Также используем технологии на базе искусственного интеллекта для работы с платежами и QR-кодами. Третье — блокчейн-технологии. Банк присоединился к пилотному проекту по внедрению цифрового рубля. Четвертое — онлайн-банкинг. Развиваем новые услуги: заказ дебетовой карты, заявки на потребительский кредит или выпуск кредитной карты. Пятое направление — пересмотр и оптимизация IT-инфраструктуры.

— Какими навыками нужно обладать современному специалисту, чтобы успешно развиваться в банковской сфере?

— В первую очередь знать банковское законодательство и правила деятельности банка. Плюс важно обладать навыками успешного взаимодействия с людьми, способностью решать комплексные задачи и, конечно же, креативностью.

— Подводя итоги 2023 года, какие главные тренды в банковской сфере вы выделите?

— Это бесконтактные платежи, мгновенные переводы, дистанционные финансовые услуги и цифровой рубль. Это уникальный электронный код — токен, который будет храниться в цифровых кошельках на платформе Банка России.

— Какие книги посоветовали бы коллегам, чтобы расширить представление о профессии и нестандартно подходить к решению повседневных задач?

— Лучшая книга для меня «45 татуировок менеджера» Максима Батырева. Настоящий хит. Абсолютный позитив и прямое руководство к действию. На втором месте — Джон Дорр «Измеряйте самое важное». Ее главная ценность в том, что она написана практиком, который придумал методику OKR (оbjectives and key results), позволяющую обозначить ключевые цели и отследить результаты команды.

— В День банковского работника что пожелаете коллегам, партнерам и клиентам?

— 30 лет — солидная дата для любого бизнеса. Надеюсь, банк с динамичным прошлым и уверенным настоящим будет ожидать не менее успешное будущее! Пусть наши клиенты остаются довольными и возвращаются вновь и вновь! Нашим сотрудникам хочу пожелать здоровья и сил, упорства и желания для достижения поставленных целей, финансового благополучия и стабильности, доверия клиентов, теплой атмосферы в коллективе.

Уверена, «Кубань Кредит» будет наращивать успех и покорять новые вершины.

Реклама. КБ «Кубань Кредит» ООО, 350000, Краснодар, ул. Орджоникидзе, д.46/ул. Красноармейская, д.32, ОГРН 1022300003703. 16+