Отсутствие штрихкодов, короткие пересадки, задержки при транспортировке, — есть разные причины, почему багаж может потеряться. Эксперты сервиса путешествий Туту рассказали «Краснодарским известиям», как свести к минимуму шансы потерять или повредить багаж.
1. Удаляйте старые наклейки
После регистрации багаж сначала попадает на ленту, потом — на автоматический досмотр. Подозрительные сумки осматривают вручную сотрудники аэропорта. После этого багаж отправляют к самолётам.
— Не потеряться багажу помогают штрихкоды, которые клеит на чемодан сотрудник на стойке регистрации. Но если на багаже остались старые наклейки со штрихкодами, сканеры считывают их по ошибке. Поэтому лучше избавиться от всех наклеек сразу после поездки,
Также при самостоятельной сдаче багажа, которая есть у некоторых авиакомпаний, проверьте, что новые штрихкоды приклеены тщательно. Самоклеящуюся бумажную бирку можно распечатать вместе с посадочным талоном в аэропорту. Бирку нужно приклеить к сумке или чемодану — желательно, к ручке.
2. Складывайте ручки и ремни, проверяйте замки
Аккуратно складывайте ручки и ремни на сумках, чтобы они ни за что не зацепились при транспортировке.
Если хотите упаковать багаж, лучше доверьте это работникам в аэропорту. Обычная пищевая плёнка, которой часто упаковывают багаж неопытные путешественники, приклеивается к багажной ленте, из-за этого сумка может порваться или где-нибудь застрять.
Если в чемодан не встроен кодовый замок, купите специальный навесной замок. Молния без замка легко расстёгивается.
3. Оформите страховку от потери багажа
Страховка даёт возможность получить дополнительную компенсацию за утерю или задержку багажа. Её можно оформить на сайте авиаперевозчика или страховой компании.
4. Приезжайте в аэропорт заранее
Обычно даже если пассажир сдал багаж в последние минуты перед закрытием регистрации, его успеют доставить на самолёт.
— Проблемы могут возникнуть, если чемодан по какой-то причине отберут для ручного досмотра в присутствии пассажира, а он в это время уже уйдёт на посадку и его не смогут найти. Тогда чемодан могут не успеть доставить вовремя,
Специалист также предупреждает, что такая ситуация может возникнуть в том случае, если пассажир приехал с запасом.
— Бывают ситуации, когда пассажиров вызывают по громкой связи, чтобы провести ручной досмотр в их присутствии, но пассажиры сидят в наушниках и не слышат объявления. Не дождавшись пассажира, сотрудники аэропорта досмотрят чемодан самостоятельно, но он может улететь уже следующим рейсом,
В некоторых случаях при опоздании пассажира его могут пропустить и после закрытия стойки регистрации и предложить сдать багаж у входа в самолёт — как делают с детскими колясками. Но лучше приезжайте в аэропорт заранее, за пару часов, — заодно и кофе попьёте.
5. Выбирайте яркий чемодан и проверяйте бирки
Ситуация, когда пассажир уносит чужой багаж, кажется сюжетом комедии, а не реальным случаем. Но такое бывает. Чтобы этого не произошло, всегда проверяйте бирки при получении и берите в поездку яркий чемодан. Если у вас чёрный чемодан, украсьте его наклейками или нашивками, чтобы легко вычислить свой багаж на ленте.
Также можно купить необычный чехол: он не только выделит чемодан среди других, но и защитит его от царапин и сколов. Однако на тканевом чехле бирки держатся плохо. Важно, чтобы в чехле были прорези для ручки чемодана — на неё сотрудники на стойке регистрации клеят основную багажную бирку.
6. Сделайте бирку со своими контактными данными
Напишите имя и фамилию, номер телефона и номер рейса. Так сотрудники аэропорта смогут быстрее идентифицировать и найти багаж. Можно сделать такую бирку самостоятельно, а можно купить.
7. Не берите дорогие вещи
Не стоит сдавать в багаж дорогую брендовую сумку. Если её потеряют, вряд ли компенсация покроет всю стоимость. Также не стоит класть в багаж ценные вещи. А если это необходимо — воспользуйтесь кодовым замком и застрахуйте багаж.
8. Уточните, где забирать багаж, если летите с пересадкой
Если вы летите с пересадкой одной авиакомпанией, то, как правило, ваш багаж сразу отправится в конечный пункт (но не всегда). Если авиакомпании разные, чемодан придётся забрать на ленте при пересадке. Помните об этом и, даже если авиаперевозчик один, уточняйте информацию на стойке.
9. Выбирайте длинные пересадки
Если пересадка слишком короткая, меньше часа, то багаж могут просто не успеть перекинуть с одного рейса на другой. Лучше выбрать пересадку как минимум полтора-два часа. К тому же, так меньше шансов опоздать на следующий рейс.
Опоздали на стыковочный рейс — уточните, что будет с багажом, у представителя авиакомпании. Если вас пересадили на следующий рейс той же авиакомпании, обычно багаж забирать на пересадке не нужно. Но бывает, что пассажир зарегистрировался до конечного пункта, получил две багажные бирки, опоздал на стыковочный рейс, и багаж улетел без хозяина. Тогда чемодан придётся искать через стойку Lost & Found в конечном аэропорту. В некоторых случаях за возврат багажа могут потребовать оплату — как за несопровождаемый груз.
10. Сфотографируйте багаж перед сдачей
Если чемодан или сумку все-таки потеряли, пассажир заполняет заявку с описанием того, что было в багаже. В этом случае может помочь фото чемодана в раскрытом и закрытом виде.
Если вы получили повреждённый багаж, вам полагается компенсация. Заметили повреждения — обратитесь к сотруднику в зоне выдачи или представителю авиакомпании и напишите претензию.
Если обратили внимание на повреждения уже дома или в отеле, все равно можете попробовать добиться компенсации. Позвоните в авиакомпанию и узнайте, как оформить претензию. Здорово, если при покупке чемодана вы сохранили чек. Он послужит хорошим аргументом в суде для выплаты компенсации. Будьте готовы к тому, что получить компенсацию непросто, поэтому лучше заранее купить страховку от повреждения багажа.