Разгар лета, время долгожданных отпусков у моря и нередко горьких разочарований. Там же. У моря. Что-то повторяется из года в год, а что-то и новенькое появилось. Берем на заметку!

Афера с субарендой

На днях знакомая семейная пара вернулась из Джубги, оба злые как сто чертей. А дело вот в чем. Они решили вывезти ребенка, чтобы тот «подышал морским воздухом». Ехали на удачу. Решили, что если найдут что-то достойное, то  останутся. Если нет, покупаются в море и вернутся в Краснодар. Нашли. Точнее, к ним подошел молодой человек и предложил неплохую однушку.

Мы посмотрели и остались, — рассказывает приятельница Ирина. — Я еще подумала,  какие мы фартовые: в июле найти такой вариант! С хозяином рассчитались полностью за все пять дней.  И каково же было наше удивление, когда через три дня нарисовался мужик в мятой футболке и попросил освободить помещение. Сказал, что он — хозяин квартиры. Три дня назад сдал ее парню, который, видать, пересдал нам. Срок вышел, настоящий хозяин пришел прибраться перед тем, как новых людей заселить. А у нас еще два дня оплачено. Ты представь, какой развод! Мы поругались. Я пригрозила полицией, и мужик струхнул, разрешил нам еще пожить — видимо, занимается сдачей жилья нелегально.  Только попросил паспорт в залог. Эта просьба выглядела, мягко говоря, странно. Ведь было очевидно, что в данной ситуации жертва — это мы, а этот человек хотел некую страховку. Чтобы что? Чтобы мы с нашим 5-летним сыном не побежали пересдавать его хату, как тот мошенник, на которого мы напоролись?! В общем, мы уехали на следующий день — настроение испортилось, да и погода тоже.

Кстати, как выяснилось, настоящий хозяин сдавал однушку за 2000 рублей в сутки, а мошенник «пересдал» нам ее за 2700. То есть за три дня он заработал 2100. А мы — иммунитет к отдыху в частном секторе.

Советы «КИ»

  • Заселяйтесь в гостиницы, отели и гостевые дома, которые прошли квалификацию и включены в федеральный реестр. Тогда в случае чего у вас будут все инструменты отстоять свои права.
  • При заселении в частный сектор приезжайте в проверенные места к проверенным людям. Обязательно посмотрите документы человека, с которым вы договаривались. Их лучше всего сфотографировать.
  • Не оставляйте паспорт в залог. Никому и никогда. Это запрещено законом и почему-то распространено у нас на побережье.

А билеты-то — тю-тю!

А эта история от одного из авторов нашей газеты. Девушка на сайте, якобы РЖД, нашла выгодное предложение для августовского отпуска.  Четыре плацкартных места из Краснодара в Симферополь за 4400 руб., то есть стоимость одного билета — 1100 руб. При том, что средняя цена — 1600 руб. Обрадовавшись, что сэкономит аж две тысячи рублей, наша сотрудница быстренько перевела деньги и… не получила свои билеты на электронную почту.

Знаете, что я сделала дальше? Подумав, что не до конца совершила операцию по оплате, я еще раз кинула в корзину четыре билета и снова их оплатила. И они снова не «упали» на мою почту! Какой же я испытала ужас, когда зашла в банкинг и увидела, что с моего счета деньги были списаны два раза.  Как выяснилось, я «подарила» девять тысяч рублей мошенникам через сайт-двойник РЖД, — посыпает голову пеплом наша журналистка.

Кстати, интернет полон историй людей, которые через сайты-двойники крупных и не очень гостиниц оплачивали проживание в номерах, а по приезде сталкивались с непониманием администрации: «Вас нет в нашей базе, оплата от вас не приходила, и вообще — свободных номеров нет…»

Советы «КИ»

  • Покупать электронные билеты и бронировать проживание в гостиницах только через специализированные приложения, которые нужно регулярно обновлять.
  • Созваниваться с отельером, уточнять информацию.
  • Созваниваться с хозяином жилья, спрашивать точный адрес и проверять его через спутник.
  • Главный признак фейка — сильно сниженная цена, завлекаловки типа «Акция!», «Последние 3 места!» и т.д.

«Пять минут до моря»

Эта фраза стала уже мемом и классикой курортного обмана. Каждый год тысячи людей жалуются на испорченный отдых. Как, например, краснодарка Татьяна С.:

Я забронировала комнату с кухней в частном секторе Анапы. Хозяин по телефону показался очень адекватным человеком, предоплату взял минимальную. Мне понравились фотографии и то, что «жилье находится в пяти минутах от моря».  Последнее   очень принципиально, так как у меня маленький ребенок, которого не хотелось таскать по жаре.

Арендодатель встретил нас прямо у автостанции, посадил в машину с кондиционером. На этом приятное закончилось. По дороге мужчина сказал, что случилось некое коммунальное ЧП, поэтому поселиться там, где я планировала, не получится. Но ничего страшного, уверял он, сейчас он быстренько найдет мне жилье не хуже.

Мне надо было тогда забрать аванс и делать ноги. Но, уставшая с дороги, с ребенком и большим чемоданом, я доверилась человеку, который еще держал лицо и был приятным в общении. Но вскоре его настроение стало меняться. 

Ведь раз за разом я отказывалась от курятников, в которые он мне предлагал заселиться. До меня с опозданием дошло, что передо мной — посредник-зазывала, который получает процент от реальных арендодателей за то, что находит жильца. 

Он водил меня как козу на веревке, показывая клетушки, убогие пристройки и даже балкончики, и все больше раздражался на мое «нет». В итоге я пригрозила полицией, кое-как выбила предоплату и пошла искать жилье сама. Заселилась в комнату, цена которой была в два раза больше, чем та, на которую я рассчитывала.
Мое разочарование не передать словами. Если бы не ребенок, уехала бы в тот же день.

Хотел пустить пыль в глаза…

Второй вариант развода под названием «5 минут до моря»: дом или квартира реальны, в природе они существуют, но к морю, скорее всего, придется топать гораздо дольше.

Ноги стерли до задницы, пока дошли к самому этому морю, — рассказал мой приятель Олег. — Я забронировал отличную комнату в новой мини-гостинице станицы Голубицкой. На сайте было указано: «к морю — 5-7 минут». Приехал туда с девушкой, мне так хотелось ее порадовать, можно сказать,  пыль в глаза пустить! В итоге к побережью мы брели через какую-то стройку, потом вдоль дороги, где на нас пылили машины, потом еще по каким-то улицам искали выход к морю. 25 минут по жаре!  На мое возмущение хозяйка гостиницы рявкнула: «Вообще-то к нам на машине приезжают! Это на ней — 5-7 минут!»

Советы «КИ»

  • И снова спутниковые карты вам в помощь. Обязательно проверяйте местоположение выбранного жилья.
  • Если вас что-то не устраивает, снимайте видео. Это грозное оружие в борьбе с курортными хамами, обманщиками и мошенниками.
    Обращайтесь в местное отделение полиции. 

Приехал на курорт — сделай прививку

С 1 августа по новым курортным правилам туристы смогут получить вакцину в течение трех дней после заселения в гостиницы Кубани. Об этом сообщили на заседании краевого оперативного штаба, которое провел Вениамин Кондратьев.

Губернатор рассказал, что с 1 августа приезжающим в край разрешено размещаться с ПЦР-тестом, если они сделают прививку в течение трех дней со дня заселения.  Сейчас на курортах работают 74 прививочных пункта, в скором времени откроется еще несколько.

В настоящее время при заселении в гостиницы, отели и санатории на территории края необходим один из следующих документов:

  • медицинский документ или сертификат о перенесенном заболевании из личного кабинета портала Госуслуг в электронном или бумажном виде — для туристов, со дня выздоровления которых прошло не более 6 месяцев до вселения;
  • отрицательный результат ПЦР-теста, полученный не ранее чем за три календарных дня до заселения;
  • сертификат о вакцинации в электронном или бумажном виде;
  • подросткам от 15 до 18 лет необходимо предъявить отрицательный результат ПЦР-теста на коронавирус, полученный не ранее чем за три календарных дня до заселения, или медицинский документ, сертификат о перенесенном заболевании из личного кабинета портала.

Текст: Елена Дубова