«Мы понимаем, что не можем бесконечно продлевать режим ЧП, но и не можем не учитывать эпидемическую ситуацию. Следовательно, нужно искать сбалансированные решения. Но все идет к тому, что мы как минимум еще один раз продлим режим чрезвычайного положения», — сказал премьер страны Никол Пашинян в ходе онлайн-брифинга, добавив, что режим ЧП может быть продлен еще на месяц. 

«Судя по всему, если все так продолжится, то как минимум сейчас мы продлим чрезвычайное положение. Мы попытаемся усовершенствовать законодательство о чрезвычайном положении так, чтобы в условиях отмены режима чрезвычайного положения у нас были инструменты для проведения определенной противоэпидемиологической политики», — сказал премьер-министр.

«Как только мы увидим, что наша система здравоохранения не в состоянии или не может обслуживать граждан в этих крайне напряженных условиях, у нас не останется другого выхода кроме возвращения к режиму ограничений. Это будет большим ударом по нашей экономике. Я надеюсь, что мы осознаем серьезность ситуации, и изменение нашего индивидуального поведения станет тем инструментом, за счет которого мы преодолеем эпидемию коронавируса», — отметил Пашинян. 

Послушаешь нашего премьера, и все, вроде, правильно. Но душу продолжает грызть червь сомнения. Другим странам удалось избегнуть такого драматического сценария развития болезни. Почему Армения по заболеваемости коронавирусом на душу населения входит в первую десятку стран мира, а смертность от этой болезни у нас тоже слишком высокая? И, самое главное, почему конца-края нет режиму чрезвычайного положения, который губит экономику и мало в чем помогает в борьбе с инфекцией?

А все очень просто. В государственном аппарате Армении отсутствуют стратегическое мышление, профессионализм и слаженность в работе различных органов. Вместо комплексных превентивных решений единственным средством борьбы признано ношение маски, и даже в сложнейших нынешних условиях продолжаются подковерные интриги: так, на днях министр здравоохранения Армении Арсен Торосян дал понять, что в больницы медицинского университета, которые готовы принять больных коронавирусом, не будет спущен госзаказ.

Он таким образом сводит счеты с председателем Попечительского совета Ереванского государственного медицинского университета им. Гераци Вааном Арцруни, который критикует его и даже требует его отставки.

Кстати, Арсен Торосян прославился не только этим, но и внезапной любовью к препарату «Плаквенил», который вначале считался лучшим средством для борьбы с коронавирусом и был закуплен в большом количестве, а потом выяснилось, что он может ухудшать состояние больных. А сейчас в правительстве думают о том, чтобы сбыть препарат какой-то африканской стране в качестве гуманитарной помощи.

И пока такие деятели будут руководить нами, коронавирус будет являться настоящим ЧП Всеармянского масштаба. Как это ни прискорбно было осознавать.