
На площадке Национального центра «Россия» в Москве состоялась стратегическая сессия «Транспорт и инфраструктура» проекта «Муниципальный диалог», организованного Всероссийской ассоциацией развития местного самоуправления (ВАРМСУ) совместно с Администрацией Президента РФ.
Главная цель мероприятия – выработка совместных предложений по доработке нормативно-правовой базы в сфере транспорта с учётом интересов регионов и муниципалитетов. В обсуждении приняли участие руководители муниципалитетов со всей страны.
Площадка обмена опытом и новые наставники проекта
Сопредседатель ВАРМСУ, член президиума Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления Ирина Гусева подчеркнула, что ассоциация объединяет экспертов и глав муниципалитетов с уникальными практиками, тиражирование которых важно для развития транспортной инфраструктуры во всех муниципальных образованиях страны.
Стратегическая сессия «Транспорт и инфраструктура» в рамках проекта «Муниципальный диалог» станет площадкой для обмена опытом и выработки согласованных предложений с учётом реальных потребностей регионов и муниципалитетов,
– отметила Ирина Гусева.

Она сообщила, что в работу федеральной проектной команды теперь встроен институт наставничества – признанные эксперты будут помогать повышать качество решений и эффективность их реализации.
Совместными усилиями мы создаём условия для устойчивого развития местного самоуправления и современной транспортной системы,
– добавила сопредседатель ВАРМСУ.
ВАРМСУ продолжает развитие проекта «Муниципальный диалог», привлекая опытных специалистов в качестве наставников для повышения эффективности работы команд. Наставником Федеральной проектной команды по направлению «Транспорт и дорожная деятельность» назначен директор Научного центра Минтранса России Артур Романенко. В качестве эксперта он подчеркнул значимость слаженной совместной работы муниципалитетов с федеральными органами власти.

Наша задача в рамках работы федеральной проектной команды — обменяться опытом, выявить лучшие практики, выработать максимально действенные решения и объединиться ради общих результатов,
— заявил наставник.
Такое федеральное сотрудничество позволяет муниципалитетам, в том числе кубанским, учесть реальные потребности местных сообществ при планировании современной транспортной системы.
Ключевые темы: дороги, транспорт и электросамокаты
Участники стратегической сессии выявили и проанализировали ключевые проблемы транспортной инфраструктуры, обменялись успешными муниципальными практиками. Главы муниципалитетов вместе с профильными экспертами разошлись по тематическим круглым столам – от развития и ремонта дорожной сети до модернизации городского общественного транспорта и малой авиации.

Одна из самых обсуждаемых тем сессии — безопасность и регулирование электросамокатов. Ирина Гусева обратила внимание, что в нескольких городах мэры уже приняли решение запретить прокат этого вида СИМ. В их числе Благовещенск, Елабуга и ряд муниципалитетов Ставрополья.
Такие решения обоснованы. Однако проблему нужно решать комплексно — не только запрещать, но и создавать условия,
– подчеркнула сопредседатель ВАРМСУ.
По её словам, инфраструктура не успевает за стремительным ростом числа электросамокатов, поэтому главы в первую очередь заботятся о безопасности жителей. Для совместного поиска решений на встречу пригласили и представителей операторов проката самокатов. Муниципалитеты обменялись опытом разных регионов по этой проблеме и собрали предложения – по итогам сессии будут подготовлены инициативы для прокатных компаний и рекомендации в адрес Госдумы.
Проект «Муниципальный диалог» призван выявлять наиболее острые проблемы, обозначенные муниципальным сообществом, и формировать пути их решения на федеральном и региональном уровнях. Стратегическая сессия «Транспорт и инфраструктура» в Москве стала частью этого большого марафона. Полученные в ходе обсуждений идеи и консолидированные предложения лягут в основу совершенствования транспортного законодательства с учётом мнения регионов.