Две зенитные ракеты крейсера «Винсеннес» настигли лайнер на высоте 4000 метров. Согласно правительственному докладу США, экипаж корабля неправильно опознал гражданский самолет, приняв его за атакующий истребитель иранских ВВС. Несмотря на очевидную причастность Вашингтона к этим событиям, Белый дом отказался признавать вину. Позднее капитан судна, отдавший приказ уничтожить гражданский самолет, получил одну из высших наград Соединенных Штатов.
Авиакатастрофу над Персидским заливом многие считают одним из самых кровавых эпизодов затяжного ирано-иракского конфликта. Историки и военные эксперты сходятся во мнении, что действия американских моряков — военное преступление.
На этом фоне можно вспомнить еще одну дату — 4 октября 2001 года. В тот день во время учебных стрельб ПВО Украины сбила над Черным морем российский пассажирский самолет Ту-154М авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс Тель-Авив – Новосибирск. Погибли все, кто был на борту.
Эта трагическая история до сих пор не нашла своего логичного завершения. Тогда, в 2001-м, по итогам служебного расследования в отставку отправили многих высокопоставленных военных, имеющих пусть даже косвенное отношение к сбитому самолету. При этом никто из них не был отдан под суд — все отделались выговором. Более того, Украина все это время выдвигала версии о своей непричастности и «продавливала» версию взрыва на борту.
В 2004 году уголовное дело и вовсе было прекращено. Правда, бывшее на тот момент правительство все-таки направило родственникам погибших по 200 тыс. долларов. При этом Киев подчеркивал, что это сделано в качестве «добровольной гуманитарной выплаты».