Крановщица, вернее, машинист крана — специальность, требующая высокой квалификации и опыта. Работа тяжелая и ответственная. Не всякий мужчина с нею справится. Точность, сосредоточенность, внимание к мелочам и аккуратность — главные условия. Но дамам и это под силу.

— Я работаю крановщицей вот уже 32 года. На стройку пришла практически сразу после школы, в 18 лет, и тружусь с большим удовольствием. За эти годы освоила работу на мостовом, козловом и башенном кранах. Каждая разновидность крана имеет свои особенности и тонкости. Всему обучилась, имею должную квалификацию. Последние 10 лет работаю в солидной строительной организации — АО МПМК «Краснодарская-1». Непосредственно с моим участием были построены такие прекрасные высотные объекты, как ЖК на ул. Гаврилова, 88 и на ул. Российской, 79/3 в Краснодаре. Было много и других интересных объектов. Вы не представляете, как это здорово — видеть начало стройки и самой участвовать в возведении зданий, которые растут как грибы после дождя — от котлована до самой крыши! Гордость распирает, когда проезжаешь мимо наших комплексов,
— рассказывает Татьяна Хагурова.

Сейчас Татьяна работает на объекте в Новороссийске, где ведется возведение 23-х многоэтажных домов — жилого комплекса в окружении моря, гор и виноградников.

— Я считаю, что профессия машиниста крана — самая женская из строительных профессий, потому что мы очень аккуратные, внимательные, осторожные и ответственные. А еще заботливые, как матери. Нам можно доверять. Ведь необходимо ежесекундно следить за безопасностью, не забыть, куда и что подать быстро и филигранно. За все годы, что работаю, я лично встречала только двоих или троих крановщиков-мужчин. Все остальные — девчонки.
С высоты 25-этажного дома открываются прекрасные виды. Правда, по сторонам смотреть некогда. Фото респондента

Не страшно ли нашей героине работать на высоте?

— Нет, абсолютно не страшно. Вы бы знали, какие виды открываются на высоте 25-30-этажного дома. Мне нравится наблюдать восход и закат, хотя особо смотреть по сторонам некогда. Кстати, такая работа относится к опасным специальностям, и я даже на пять лет раньше вышла на пенсию — в 50. Но продолжаю трудиться. Есть у высотников и льготы.

Тяжело ли Татьяне Хагуровой работать в мужском коллективе? Мальчики не грубят?

— Нет, никакой грубости. Я в основном сижу в кабине крана и общаюсь по рации. Наше руководство категорически запретило нецензурную лексику. Все — вежливые и корректные. У нас вообще очень чуткое и суперское начальство. Очень заботится о нашем быте и рабочем месте. Попросила утеплить кабину крана — тут же сделали. Техника у нас отличная, проблем с оборудованием нет. Работаю сейчас на объекте вахтовым методом, поэтому живу в вагончике. Но руководство создало такие условия быта, что как будто проживаю в однокомнатной квартире со всеми удобствами, поэтому и работается с настроением.

С семьей у моей собеседницы тоже все отлично.

— Муж — строитель, как и я. Дети выросли. Дочь — медик, реабилитолог. Сын учился на строителя, но по совету дочери тоже работает в медицине. У меня двое внуков. Так что моя профессия отрицательно на семье не отражается. Есть сложности со временем, но это нормально. Кстати, вы не поверите, но только недавно я решила заняться шитьем. Всю жизнь не могла вставить нитку в иголку, а теперь вот купила себе швейную машинку, оверлок. Так что ничто женское мне не чуждо.