В минувшие выходные на ВДНХ прошли Дни Краснодара, а 8 июля выставка завершает свою работу. Корреспонденты «КИ» не могли пропустить такое важное событие, а потому отправились в столицу, чтобы своими глазами увидеть, как и чем наш стенд удивлял гостей из разных уголков страны.
Руками жителей 36 регионов
Выставка достижений открылась в День народного единства в прошлом году, и за это время ее посетили 18 млн человек. Все регионы и большие города представили те отрасли (и особенности культуры), которыми гордятся. Краснодарский край не исключение: казачьи традиции, туризм, сельское хозяйство, добросердечие и гостеприимство жителей — нам есть чем похвастаться.
Дал старт Дням Краснодара глава города Евгений Наумов.
Мы, Краснодар, — южный теплый город. Всегда рады видеть всех. Считаем за честь погрузить наших гостей в историю, события, в развитие нашего родного, любимого Краснодара,
— сказал мэр.
С первых минут у стенда краевой столицы стали собираться гости — уж больно хороши были участники народного ансамбля казачьей песни «Славица». Своим задором, песнями и плясками они дарили настроение посетителям выставки в течение двух дней: гости с удовольствием подтанцовывали, восклицая: «Ждите нас на своем побережье!»
Кстати, на сцене стенда Краснодара выступал не только казачий ансамбль, но и эстрадно-джазовый оркестр. Это еще раз подтверждает, какая Кубань яркая и разнообразная. И гости, судя по реакции, это оценили.
Не остался без внимания и уголок с кубанской выпечкой — здесь же можно было сделать памятный снимок с казаками (из желающих, кстати, выстраивалась очередь). Но главная локация на стенде — холст, посвященный Году семьи. Посетители выставки смешивали цвета в палитре и наносили их по номерам полотна. По задумке, на эту работу отводилось два дня, но картина засияла красками уже к вечеру 6 июля.
Позднее особо скрупулезные творцы, в числе которых ученицы Московской художественной школы, нанесли последние штрихи на полотно — и вуаля! — картина, посвященная Году семьи, получила законченный вид и стала украшением нашего стенда. В раскрашивании приняли участие жители 36 регионов страны: взрослые и дети из Хабаровского края, Орловской области, Республики Марий-Эл и других. Да, объединившись, можно сделать действительно многое.
Эта красота вернется в Краснодар и обретет интерактивный вид: по подсвеченным номерам можно будет увидеть, какие города раскрасили тот или иной эпизод полотна. Кроме того, более масштабную версию разместят на одном из фасадов города.
Есть предложение. Нарисовать эту же картину, только в несколько раз больше, вместо старого недоделанного мурала на стене Муниципального концертного зала. Устроим голосование. Если идею поддержите, реализуем ее,
— написал мэр Евгений Наумов в своем телеграм-канале.
Краснодар — он какой?
Самое ожидаемое мероприятие на стенде кубанской столицы, пожалуй, презентация туристического бренда города, которую провел креативный директор агентства Depot Семен Шатыло. Он рассказал, что при создании бренда ориентировались на главные преимущества кубанской столицы: географическое расположение, инвестиционную привлекательность, архитектуру, динамичное развитие, активную молодежь.
Уникальность Краснодара в том, что он крайне разнообразен. Это самый быстрорастущий и молодой город-миллионник в России, который впитывает в себя множество разных отраслей,
— рассказал представитель креативного агентства.
В общем, охарактеризовать наш город одним словом — задача не из легких. Динамичный, яркий, развивающийся, теплый, многонациональный — это все о нем.
На выставке «Россия» постарались объяснить гостям, чем так хорош Краснодар. И знаете, всего лишь рассказ о нашем городе вызвал такое положительное впечатление у гостей. Очень хочется увидеть эти улыбки непосредственно в Краснодаре,
— отметил глава города Евгений Наумов.
Первый заместитель главы Краснодара Дмитрий Васильев отметил, что для города было важно создание туристического бренда и его позиционирование как гостеприимного.
Здесь ждут и ценят своих туристов,
— добавил он.
Заместитель главы Краснодара Денис Ярченко сообщил, что большую роль в туристической привлекательности кубанской столицы играет также уровень развития спорта.
У нас есть два местных клуба — баскетбольный «Локомотив-Кубань» и футбольный «Краснодар», которые являются лидерами в своих лигах,
— подчеркнул он.
Айдентику (совокупность характеристик, которая делает бренд узнаваемым) Краснодара заключили в букве «К» с 16 лучами вокруг, поскольку город является 16-м по счету миллионником в стране. Акцент бренда сделан на образе солнца — олицетворении тепла и гостеприимства, которыми славится Кубань. Ну а слоган «Встречаемся в Краснодаре» говорит сам за себя — краевая столица рада всем и каждому.
Ждем в гости
К слову, о туризме. Нескольким гостям выставки «Россия» посчастливилось выиграть путевки на двухдневное путешествие в наш город с проживанием в отеле и ужином в ресторане. Помогла им в этом викторина, которая проходила на стенде Краснодара в течение двух дней. За главный приз боролись жители Подмосковья, Мурманска и т.д.
В честь какого события в 1888 году была воздвигнута Триумфальная арка? Из каких цветов состоит краснодарский флаг? Лучше всех на эти и другие вопросы ответила Анастасия Власова из Коломны. Обладательница путевки планирует отправиться к нам в гости до конца этого лета.
А Анастасия Марченко из города Коврова Владимирской области, по собственному признанию, ответила правильно на большинство вопросов скорее интуитивно. Что ж, повезло так повезло! Девушка впервые посетит яркий Краснодар уже в следующем месяце.
По словам вице-мэра Надежды Панаетовой, в краевой столице готовы создавать еще больше новых скверов и парков, чтобы она была комфортной как для жителей, так и для туристов.
Рады видеть всех в нашем городе,
— добавила она.
Показать город во всей красе
К вечеру стенд краевого центра на время перевоплотился в подиум. В рамках модного показа «Краснодарский стиль» модели презентовали одежду и аксессуары дизайнеров и художников-модельеров из Краснодара. Светлые тона, дышащие ткани, анималистичные принты — то, что нужно для жаркого и солнечного города, согласны?
Подводя итоги первого Дня краевой столицы на ВДНХ, директор департамента информационной политики Краснодара Павел Лаврентьев в разговоре с «КИ» поблагодарил организаторов за предоставленную возможность рассказать о городе и показать его во всей красе.
Наша столица представлена достойно. Гости выставки уделили большое внимание нашему туристическому бренду,
— поделился Павел Александрович.
Кстати, в этот день выставка «Россия» вновь побила рекорд по посещаемости: ее посмотрели более 200 тысяч человек. Вечером на ВДНХ прошел грандиозный концерт «Россия нигде не заканчивается». Выступления артистов на трех площадках собрали тысячи людей. Посетители подпевали Олегу Газманову, Шаману, Григорию Лепсу, ST, Алексею Воробьеву и многим другим.
Море игристого, гостеприимства, солнца и любви
Второй День Краснодара был богат на события не меньше, чем первый. Так, на нашем стенде можно было заняться декоративно-прикладным искусством, которое было популярно среди горожан в конце 19-го — начале 20-го века, — филейно-гипюрной вышивкой. По словам мастерицы Екатерины Петруниной, желающих сотворить такую красоту было много, ведь техника очень проста. С помощью специального инструмента под названием челнок изготавливается сетка, которая затягивается в раму, а далее на ней плетется вышивка.
Пользовался спросом и мастер-класс по золотому шитью. Гостям предложили повторить фрагмент стяга Кубанского казачьего войска, который выполнен в этой технике. В течение двух дней свою лепту в его создание внесли представители практически всех регионов страны от Камчатки до Калининграда.
В перерыве между мероприятиями гостей развлекали по-кубански, с юмором. К примеру, многое ли знают о том, сколько морей в Краснодарском крае? Оказывается, целых шесть! Как уверяют ведущие, помимо Азовского и Черного, — это море вина, гостеприимства, солнца и любви (забыли про кубанское море – Краснодарское водохранилище).
Шоумен, телеведущий Андрей Трегубов поделился с «КИ» своими впечатлениями от дней Краснодара на выставке «Россия».
Наш стенд расположен практически в гуще событий, и поэтому мимо него проходит огромное количество посетителей. Самое приятное, что они останавливаются, участвуют в наших затеях, с удовольствием смотрят выступления казачьих коллективов и показы мод от краснодарских дизайнеров. И, конечно, все хотят подарков, а уж гостеприимством и добросердечием наш край богат — дарим сувениры и тем самым привлекаем новые туристические потоки.
Что ж, эти выходные прошли дружно и хлебосольно, с песнями и плясками. Полный улыбок, смеха и тепла — таким предстал перед жителями других регионов стенд нашего города на ВДНХ. Любим, гордимся.
Только в первый день через наш стенд прошло около 58 тысяч гостей. Это рекордное число посетителей было зафиксировано в павильоне, где представлена Кубань. Хочу сказать спасибо всем гостям из других уголков необъятной России, которые провели выходные с нами.
Выражаю огромную благодарность творческим коллективам Краснодара, выступавшим на ВДНХ, нашим мастерицам и художникам, разработчикам брендбука за его презентацию, ведущим, модельерам, спортивным клубам и организаторам. Все вы сделали эти два дня незабываемыми! Мы не прощаемся. По поручению президента Владимира Владимировича Путина в Москве будет создан национальный центр «Россия». В нем сохранят наследие выставки, а значит, и частичка Краснодара навсегда останется в столице нашей Родины. И, конечно, встречаемся в Краснодаре!
— сказал Евгений Наумов, глава Краснодара.