Фото респондентов

19 октября 2022 года Геннадий и Елена Шелестенко покинули свою родину, спасаясь не только от бомбежек, но от преследований со стороны СБУ и возможности страшной расправы. Второй дом супруги нашли на Кубани, где заново выстраивают свою жизнь.

Дедушка в 1944-м форсировал Днепр

Геннадия Александровича и Елену Владимировну не назовешь Иванами, не помнящими родства, — свою родословную они знают досконально.

— Мы коренные херсонцы. Мой предок по маме — из кубанских казаков. Землю ему даровала сама российская императрица Екатерина II. На этой земле он и построил первую улицу в Херсоне, которая сейчас носит имя Демьяна Бедного. Муж Геннадий тоже из коренных. На месте дома, где родился его отец, с 1987 года находилась Херсонская областная универсальная научная библиотека им. Олеся Гончара. К сожалению, сейчас библиотеку разгромили укронацисты,
— говорит Елена Шелестенко.

По ее словам, вся их большая семья — родители, сестры, племянники, сыновья — всегда жила здесь дружно, все были привязаны к родному городу незримыми нитями.

— Мой дедушка Александр Макарович Шелестенко 13 марта 1944 года принимал участие в освобождении Херсона от фашистов. Это был его первый бой. Он помогал форсировать Днепр. Как местный житель 17-летний мальчишка знал все входы-выходы, дороги и речные переправы, поэтому ему удалось безопасно переправить разведчиков из дивизии Василия Маргелова. Десантники, которым он помог, за героизм в бою получили звания Героев Советского Союза, а дедушка — медаль «За отвагу». Он выжил в той войне. В мирное время Александр Макарович строил Херсонский судозавод,
— рассказывает Геннадий Шелестенко.

В прошедшее воскресенье у него в Киеве умер отец в возрасте 80 лет. В СССР он был партийным работником и на пенсию ушел из Херсонской областной администрации.

— Отец был четвертым лицом в области, руководил административно-хозяйственным отделом администрации. Он, наверное, последний идейный коммунист, от высокой должности которого ничего не досталось детям. Папа всегда говорил, что мы всего в жизни должны добиваться сами,
— вспоминает мой собеседник.

«Сюжет вышел, а меня арестовала Служба безопасности Украины»

— У меня в свидетельстве о рождении помечено: «папа — русский», «мама — русская». Помню, как в 1-м классе увидела в букваре слова: «Москва — столица нашей Родины». С тех пор для меня ничего не изменилось. Поэтому, когда сейчас укронацисты бросают в мой адрес обвинения в предательстве, я недоумеваю. Знаете, когда СССР перестал существовать, я жила в постоянной депрессии от понимания того, что я больше не гражданка России. Для меня получить гражданство, паспорт Российской Федерации было настоящим счастьем. Наконец-то справедливость восторжествовала!
— продолжает Елена.

Гостья нашей редакции особенно делает акцент на том, что она — патриот России. Она не «перекрашивалась» — всегда такой была.

— В 2014 году после последнего киевского майдана я открыто выступила со своей позицией на российском телеканале ОРТ. Сюжет вышел, а меня арестовала Служба безопасности Украины. Кроме того, что я всегда придерживалась пророссийских взглядов, у меня все «смутные годы» в соцсетях стояла аватарка с подписью: «Я говорю на русском языке и праздную 9 Мая». СБУ просто не могла пройти мимо. Кстати, сегодня мы с мужем — члены партии «Единая Россия».

Елена и Геннадий в незалежной действительно известные люди. В последние годы о них немало написано и сказано в украинских СМИ.

— Мы уже больше года живем в России, а они все никак не могут успокоиться. Отслеживают нашу жизнь, периодически выкладывают о нас информацию и очень расстраиваются, что у нас здесь все хорошо. Поэтому снова и снова пишут о нас. Смотрят все наши видео, фото, обязательно комментируют. Нас на расстоянии осудили и наложили санкции. К примеру, нам теперь запрещен въезд в такие страны, как США, Австралия и другие. Мягко говоря, мы не расстроились.

Проект в проекте: фото и рисунки

Зато недавно глава семьи побывал в Омске, Красноярске, Владикавказе, Сочи, Белгороде и Курске. Геннадий презентовал в российских городах выставку детских рисунков «Я объединяю Россию». В Херсоне у гостя нашей редакции была собственная художественная школа.

— На самом деле это такой «проект в проекте». Многие знают, что известный российский журналист, общественный деятель Александр Малькевич организовал фотовыставку «Освобожденные территории. Война и мир глазами очевидца», где представлено почти 170 снимков, сделанных им. Вот в рамках этой фотовыставки я провожу мастер-классы для детей разных городов, а их рисунки затем составляют нашу экспозицию, которая растет от городу к городу. Впереди — выставки в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, а финальная состоится в Донецке,
— рассказывает Геннадий.

Проект «Я объединяю Россию» посвящен памяти депутата парламента ДНР, волонтера Марии Пироговой, которая в прошлом году погибла под обстрелом в Донецке.

— Маша и сама занималась с детьми рисованием. Поэтому мы решили, что все вырученные от выставки-продажи средства передадут ее матери — журналисту Майе Пироговой для того, чтобы она смогла установить на могиле дочери памятник. Сегодня на нашей выставке представлено уже около 100 работ детей из разных российских городов.

«Страшно и холодно сейчас жителям Херсона»

Живя в Краснодаре, супруги активно интересуются сегодняшней жизнью Херсона, если то, что сейчас там происходит, вообще можно назвать жизнью.

— Мы же выехали из Херсона в октябре прошлого года не в эвакуацию — нас пригласили на съезд журналистов в Москву. В этот же день началась масштабная эвакуация наших земляков. Мы об этом узнали уже в пути. Двадцать второго октября в Анапу прибыли мои родители. К счастью, в столицу мы отправились вместе с детьми: опасались оставлять их дома, потому что нашей семье продолжали активно угрожать с украинской стороны. Узнав о происходящем, мы, конечно, расстроились. Ведь Херсон снова оказался оккупированым нацистами. А ведь когда в прошлом году к нам пришли российские солдаты, мы наконец-то вздохнули спокойно.

Как вспоминают супруги Шелестенко, херсонцы тогда снова стали жить мирной жизнью, которую наладила Россия. В городе работали все соцучреждения, школы, училища, университеты, больницы, банки, театры, кафе, рестораны, магазины, рынки. Отладили всю инфраструктуру, в городе были электричество, вода, газ, отопление, работали лифты.

— А сегодня… Страшно и холодно сейчас жителям Херсона. Бедные старики, хотелось бы их всех согреть и накормить, но нет возможности. В Херсоне идет кровавый террор. Но мы верим, что вернемся и все восстановим. Херсон — русский город, и он обязательно будет освобожден.

Елена и Геннадий уверены, что русских солдат ждут во многих городах Украины.

— Мы это знаем точно. Много наших друзей из Одессы пишут нам об этом. Недавно рассказали, как буквально отбили одного паренька — своего соседа, чтобы его не поставили под ружье в армию ВСУ. Рассказывали, как недавно одесситы палками и камнями выгнали украинскую зенитку с улицы Дерибасовской. В этом русском городе укронацисты заминировали Одесскую киностудию, весь Французский бульвар, у них поднялась рука даже на драмтеатр, который выстоял в Великую Отечественную войну. Для них нет ничего святого, они готовы уничтожить все.

Напомним, кстати, что свое имя улица Дерибасовская получила от дворянина из Испании Хосе де Рибаса. Он (внимание!) был русским адмиралом, участвовал во многих сражениях. Приобрел известность как Иосиф Михайлович Дерибас — основатель Одессы. Выбор местности для строительства порта ему поручила Екатерина II.

Часть большой семьи

— Так как мы в прошлом году уехали из Херсона, как казалось, ненадолго, все наши вещи, памятные фотографии остались в Херсоне. Я еще раз хочу выразить огромную благодарность россиянам. Замечательные люди! К примеру, проживая в Москве, мы познакомились с одной женщиной по имени Светлана, переписывались в интернете. Она мне назначила встречу и попросила взять с собой старшего ребенка. Повела его в дорогие магазины и полностью купила ему одежду — начиная от носков и заканчивая пальто. Еще и младшему ребенку куртку передала. И все люди, окружающие нас в этот год, помогают чем могут. В России мы чувствуем себя дома,
— говорит Елена Шелестенко.

Елена вступила в Союз писателей России. В Союз писателей Украины поэтессу не взяли. По ее словам, там было принято негласное решение не пускать в эту организацию русскоязычных писателей, какими бы гениальными их произведения ни были. Супруги приняли решение жить в Краснодаре, приобрели здесь на полученный сертификат квартиру.

— Этот город нам очень близок, мы же казаки. Я был атаманом-наставником нашей Херсонской Сечи. И здесь уже вступил в Кубанское казачье общество. А еще важен, безусловно, мягкий климат,
— поясняет Геннадий Шелестенко.

Сегодня он работает в одной из общеобразовательных школ преподавателем информатики и географии, а его жена пока еще определяется с будущим местом работы.

— Знаете, что больше всего поразило нас, когда мы оказались здесь? Просто удивительно, как объединяются россияне перед лицом общей беды. К счастью, наши люди остались такими же, как и в прошлые непростые времена, к примеру, в Великую Отечественную войну,
— уверена Елена.

На днях она побывала в станице Полтавской, и просто вдохновилась ее жителями, точнее тем, что они сегодня делают.

— Там вся станица работает для помощи СВО. Жители сушат борщи, варят тушенку, солят огурцы, квасят капусту, вяжут и шьют, мастерят буржуйки, собирают деньги, проводят благотворительные акции. Каждый делает то, что может. Можешь солить огурцы? Соли! Можешь вязать носки? Вяжи! И так по всей России. И мы счастливы, что теперь наконец-то тоже стали частью этой огромной семьи. Еще раз всем спасибо, что приняли нас как родных!

*Признан экстремистским и запрещен в России.