Собрались вокруг «солнышка»
Эта выставка — комплексное отраслевое мероприятие, которое объединяет производителей и поставщиков тканей, фурнитуры и оборудования, дизайнеров одежды, белья, обуви и аксессуаров, лидеров мнений и экспертов индустрии, а также компании, предлагающие услуги для модного бизнеса и креативных индустрий. Свои изделия представили предприятия Кубани, Волгограда, Ростова-на-Дону, Москвы, Донецкой Народной Республики и других регионов России.
Выставка «МодаФест» ежегодно проходит по инициативе и при поддержке администрации Краснодарского края, Фонда развития промышленности Краснодарского края и администрации Краснодара. Самым представительным «островом» павильона №3 ВКК «Экспоград Юг» стала группа стендов предприятий, объединенных общим логотипом краевой столицы — солнца, состоящего из 16 лучей разной длины, а в центре — буква «К». Посетителей выставки таким образом приглашал наш туристический слоган: «Встречаемся в Краснодаре».
Администрация краевой столицы в качестве поддержки предоставила для организации мастер-классов и показов дизайнерской одежды стенды для 60 предпринимателей Краснодара на площади размером 460 кв. метров. Уровень бизнесменов разный — это и самозанятые, ИП и ООО. Все они представляли собственные бренды.
Краснодар и в целом наш край является эпицентром развития сферы креативных индустрий на юге России во многом потому, что бизнес поддерживается со стороны органов власти. Инициатива проводить такие выставки шла от бизнеса, а власть предоставила государственную поддержку. Краевая столица выделила для местных производителей бесплатные выставочные оборудованные места, чтобы краснодарские дизайнеры, производители изделий легкой промышленности могли представить свою продукцию и вообще полноценно участвовать во всех мероприятиях, проходящих в рамках «Мода Фест», то есть в показе мод, различных мастер-классах и других событиях. Это абсолютно новый уровень развития креативной индустрии. Приезжают эксперты в сфере моды и дизайна, легкой промышленности, обсуждают проблемы развития отрасли, в первую очередь — кадровые вопросы. Наши предприниматели смогли обсудить эти вопросы и почерпнуть много полезного для своего развития,
— рассказала «КИ» Людмила Павлова, заместитель начальника управления инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства администрации Краснодара.
По ее мнению, во многом благодаря санкциям освободились экономические ниши, которые необходимо быстро, профессионально и качественно заполнять, чтобы у наших потребителей появился альтернативный выбор и этот выбор был всегда в пользу отечественного производителя.
Сотрудники редакции побывали на выставке в первый день, сразу после открытия. Около стендов предпринимателей Краснодара было очень многолюдно. Чтобы взять короткие интервью и познакомиться поближе, пришлось постоять в небольшой очереди. Кто-то примерял модное летнее платье, кто-то выбирал сумочку или клатч под цвет туфель. Молодые родители подолгу задерживались у стенда с детской одеждой и аксессуарами ручной работы, но изготовленными с соблюдением всех дизайнерских стандартов и с фабричным качеством. Многие сразу же покупали понравившуюся уникальную вещь.





Звезды с неба не хватают — их создают сами
Обращаем внимание на стенд, возле которого работают прекрасные девушки стандарта plus-size model, их еще называют «модель с увеличенными размерами».
Меня многие знают, я основатель собственного бренда. Мы создаем одежду для девушек plus-size — от 50-го до 64-го размера. Производственная база работает в Краснодаре. На рынке мы всего два года, но у нас уже есть армия постоянных покупательниц. Они нас любят и знают. На выставке представляем новую летнюю коллекцию и надеемся получить от посетителей обратную связь, что мы делаем хорошо, а чего им еще не хватает. В подобном мероприятии участвуем первый раз. Огромное спасибо администрации города за поддержку,
— делится Галина Теряева.
Галина рассказала, как пришла в бизнес. Многие годы она мечтала заниматься пошивом одежды. К ней часто обращались за помощью девушки/женщины большого размера. Несколько лет назад она решилась открыть свой бизнес. Создала собственный бренд, сама работает модельером, набрала команду конструкторов, нашла партнеров, которые отшивают вещи. Галина полна надежд на успешное развитие благодаря поддержке со стороны властей города.
Пока беседовали и фотографировали новую коллекцию, почувствовали шлейф изысканных ароматов, доносящийся с соседнего стенда. Подходим, интересуемся.
На выставке я представляю собственный бренд косметики. Как профессионал с многолетним опытом знаю, что предлагать нашим потребителям в качестве полноценного импортозамещения. Бренду всего три года. Наш основной потребитель — молодежь, которая хочет не только красиво выглядеть, но и добавить к своему образу интересные ароматы. Мы стараемся показать нашему подрастающему поколению, как правильно за собой следить, причем парням и девушкам в равной степени. Спасибо администрации города за возможность рассказать о себе и такую нужную поддержку нашего бизнеса,
— рассказывает косметолог Виктория Варич.
Около одного из стендов видим молодую пару с коляской. Они с восторгом примеряют сандалики ребенку. Стенд небольшой, но буквально под завязку набит самой разной детской одеждой из натуральных материалов, многие аксессуары ручной работы, все выглядит безупречно и надежно.
Мы предлагаем участникам выставки детскую одежду и аксессуары для дошкольного возраста. С нами сотрудничает большое количество мастериц, которые вяжут элементы одежды, а предприятия города по нашим эскизам отшивают коллекции из натуральных материалов. Одежда получается интересной, красивой, но самое главное — недорогой и долговечной. Родители давно оценили наш бренд. Рады, что власть оказала нам хорошую помощь, предоставив возможность почти бесплатно поучаствовать в фестивале мод. Мы полны сил идти дальше,
— рассказывает модельер Лидия Гончарова.
Коллекция «Под венец»
Чем хороша выставка? Здесь можно найти именно то, что нужно персонально тебе. Обращает внимание ассортимент одежды… для православных верующих. Понятно, в каждой религии свои требования и традиции в одежде. И один из стендов был отведен под православные платья для женщин.
Мы на этой прекрасной выставке представляем православные платья, которые созданы мною для нежной и светлой души. Это цветочная коллекция для лета. Но есть и более строгая — для похода в церковь, для таинства венчания. Хочется, чтобы наши верующие девочки надевали красивый хлопок и выглядели по всем канонам достойно и нежно. Шьем все платья вручную. Спасибо, что власти города нас пригласили поучаствовать в этой выставке и поддерживают местных дизайнеров. Мы работаем как ООО, у нас есть своя студия, и даже лаборатория. Нашему проекту всего полгода, но мы надеемся, что скоро о нас узнают многие потребители,
— улыбается дизайнер Алина Мино.
Волшебная мастерская
Кроме крупных компаний и швейных брендов с известными именами и миллионными заказами, на выставке нашлось место и самозанятым, включая пенсионеров.
Я представляю на выставке свою собственную «волшебную» мастерскую. Здесь мои работы. Это и вязание крючком, в основном игрушки. Есть авторские композиции букетов из искусственных цветов, бижутерия и интерьерные картины,
— рассказывает самозанятая Эльвира Осинова.
По профессии она инженер-механик, но, как вышла на пенсию, превратила свое хобби в полноценный бизнес. Уже несколько лет она принимает участие в выставках мастеров, которые проходят в нашем городе. В выставке «Мода Фест» ее личная студия участвует уже в третий раз.
Сейчас замечательное время, особенно для тех, кто может и хочет что-то делать своими руками. Очень рада, что могу опять выставлять свои изделия на таком огромном фестивале при поддержке администрации города. Молодым всегда говорю, что надо развивать свой талант, быть активным, а главное — верить в свои силы,
— заряжает нас своей творческой энергией мастерица Эльвира Осинова.