Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Краснодар
10 июня, сб
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

реклама Разместить баннер

Всероссийская олимпиада школьников: Краснодар показал лучший за последние 5 лет результат

18 мая 2023
69
В краевой столице наградили победителей заключительного этапа главного интеллектуального соревнования страны.
Фото: Станислав Телеховец


Путь к успеху

В 2023 году город показал лучший за последние пять лет результат и в первую очередь – это заслуга педагогов-наставников, работающих по уникальным авторским методикам. Автор «Краснодарских известий» Анна Климанц побывала в муниципальном учреждении дополнительного образования «Малая академия», где с 2005 года готовят олимпиадников, и узнала, с какими оригинальными заданиями могут столкнуться участники и почему получение качественного образования требует серьезного подхода.

Курс на знания

Известный факт, что победа во Всероссийской олимпиаде, которую ежегодно проводит Министерство просвещения РФ, дает весомые привилегии при поступлении в ВУЗ, но это даже не самый главный бонус. Олимпиадная образовательная траектория в целом служит хорошим социальным лифтом для многих любознательных и талантливых ребят и значительно повышает их шансы на успех: они привыкают к соревнованиям и становятся стрессоустойчивыми, а вкус первой победы дает колоссальную мотивацию для будущих достижений.

Задания отличаются от вопросов ОГЭ и ЕГЭ по степени сложности и подразумевают, что дети, проходящие олимпиадные испытания, углубленно изучают конкретные дисциплины, а также на регулярной основе заявляют о себе в различных конкурсах и научно-практических конференциях. Выиграть случайно – не получится. Здесь, пожалуй, важна не столько сама победа, сколько системное получение знаний. Итог – заветный диплом призера, умение анализировать, понимание дальнейшего жизненного пути и возможность выбора.

- Ребята, которые к нам приходят, делают это не по принуждению, им важно заниматься наукой. Мы в свою очередь выстраиваем образовательную программу так, чтобы в дальнейшем они могли себя реализовать в различных направлениях. И те результаты, которые у нас ежегодно наблюдаются, являются прямым отражением нашей идеологии,
- считает преподаватель биологии муниципального учреждения дополнительного образования «Малая академия» Андрей Тальянский.

Ученица 9 класса лицея №4 Анна Смольникова, ставшая призером заключительного этапа по биологии, посещает академию с пятого класса. Несмотря на юный возраст, понимает, чему именно хочет посвятить свою жизнь. Педагог Андрей Тальянский отмечает, что девочку вдохновила поездка в Образовательный центр «Сириус» в Сочи: здесь педагоги из ведущих университетов страны разговаривают с детьми, как со студентами.

- Традиции преподавания биологии не только в стране, но и в мире разбивают биологию на несколько малосвязанных между собой сфер: ботаника, зоология, биохимия, генетика. По признанию ученых, из этого конструктора трудно собрать цельную композицию, и в результате мы не совсем хорошо понимаем, как функционирует живое. Мы несколько изменили подходы к обучению и стараемся готовить из своих учащихся системных биологов, чтобы, цепляясь за что-то одно, они не упускали другого,
- добавляет Андрей Валерьевич.

13 - счастливая цифра

Директор Алексей Оробец поясняет, что каждый ребенок проходит свой путь подготовки. Как правило, олимпиадная инфраструктура включает в себя занятия с репетиторами, различные курсы и вебинары, помощь школьных учителей. Родители также являются непосредственными участниками, инвестирующими денежные средства и время в образование детей. Все эти составляющие работают на результат.

- Академия была создана для развития талантов и поддержки ребят, проявляющих интерес к углубленному изучению дисциплин за рамками школьной программы. Ученики центра имеют возможность принимать участие во Всероссийской олимпиаде и конференциях, благодаря инициативам администрации и департамента образования Краснодара. Помимо этого, специально для детей, проявивших себя в олимпиадах, проводится летняя профильная смена «Академия личностного и индивидуального роста» на базе муниципального центра «Ольгинка» в одноименном поселке,
- говорит Алексей Александрович.

Итак, в Год педагога и наставника на счету школьников Краснодара 13 дипломов победителей и призеров финала Всероссийской олимпиады, который проходил в различных регионах страны. В данном контексте это счастливая цифра и отличный результат, которым город может гордиться.

- Напомню, что Всероссийская олимпиада проходит в 4 этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Подчеркну, что на региональном от краевого центра были участники по всем предметам, а на заключительный прошли самые талантливые. Ученица 9-го класса школы № 19 Ольга Кремененко, к примеру, второй раз стала призером по искусству,
- продолжил Алексей Оробец.

«Напишите репортаж от имени часов в гостиной Фамусова»

Опытные наставники «Малой академии» знают все о подводных камнях, с которыми их ученики могут столкнуться на испытаниях. Вместе с ребятами они анализируют задания предыдущих лет и готовят материалы, позволяющие разобраться в сложных схемах, так как олимпиады регионального и заключительного этапа, как правило, подразумевают творческий тур, где от участника потребуются определенные навыки: например, литературоведам – умение писать театральные рецензии. В прошлом году учащимся 9-11-х классов для анализа был предложен отрывок из спектакля русского драматурга в постановке зарубежного режиссера, к тому же на иностранном языке!

Поэтому дети – участники олимпиады по литературе – не только учатся делать это профессионально на занятиях педагога, автора курсов «Уроки Мастеров слова» и «Страницы истории русской культуры» Натальи Паскевич, но и стараются чаще посещать московский Театр музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой, работы которого наставник считает «учебником театроведения», 4-й год подряд участвуют во Всероссийском конкурсе театральных рецензий «Пишу о театре» в Санкт-Петербурге.

- Этот конкурс организовали педагоги РГИСИ, старейшего театрального ВУЗа страны, в 2013 году, и для наших ребят – это прекрасная школа. Рецензии строго оценивают опытные театроведы, а значит, тексты должны быть написаны грамотно: необходимо увидеть в спектакле замысел режиссера, сценографические находки и так далее. Наши учащиеся умеют оперировать терминами, и, если честно, это долгое время удивляло членов жюри,
- говорит Наталья Яковлевна.

Программа «Страницы истории русской культуры» была разработана в связи с тем, что в школах сейчас не преподаётся предмет «Мировая художественная культура», ориентированный на всестороннее развитие детей. Акцент в ней сделан именно на русской культуре, истории отечественного искусства: театра, кинематографа, живописи, архитектуры, оперы, балета…

- Ребята должны понимать, что русское искусство – это уникальная жемчужина, и что оно развивалось одновременно с литературой. Видеть эти связи очень важно,
- уверена Наталья Яковлевна.
Фото: Станислав Телеховец
Фото: Станислав Телеховец
false
false
false
false

Учащиеся «Малой академии» показывают высокие результаты заключительного этапа Всероссийской олимпиады по литературе – 2-3 призера ежегодно, а всего за последние 5 лет – 14 призовых мест! В 2023 году трёхкратным призёром стала ученица 11 класса лицея № 90 Ирина Гончарова, а победила ученица 9 класса гимназии № 18 Олеся Кадун, которая также получила и особую награду за лучший анализ художественного текста, тем самым вернув Краснодару престижный статус первенства. Так что теперь, по словам Натальи Паскевич, Олеся – это лучший юный литературовед России.

- Она очень добросовестная и талантливая девочка. Умеет мыслить и тонко чувствует художественный текст. Пока что моя ученица не решила, кем хочет стать, потому что интересуется не только литературой, но и историей, неплохо разбирается в информатике,
- отмечает педагог.
Фото: Станислав Телеховец
Фото: Станислав Телеховец
false
false
false
false
false
false
false

Нам особенно приятно, что «Малая академия» также тесно сотрудничает с факультетом журналистики Кубанского государственного университета. Возможно, что это наши будущие коллеги сегодня «пробуют перо» на всех конкурсах, которые проводит высшее учебное заведение.

- Олимпиада по литературе может предложить практические задания по журналистике: взять интервью у литературного героя или написать репортаж от имени часов, которые стоят в гостиной у Фамусова. Это серьезные вещи. Подводя итог, отмечу, что заключительный этап Всероссийской олимпиады – это многоступенчатый процесс, и для того чтобы получить хороший результат, мы проходим через несколько олимпиад, конкурсов и научно-практических конференций,
- рассказывает Наталья Паскевич.
  • 1. От первого лица

    - Это главное интеллектуальное соревнование страны. И стать лучшим в нем - огромное достижение. Для города это - большая честь! Пообщавшись с ребятами, понял, какая у нас умная молодежь. И какие молодцы их родители и педагоги! От имени всех краснодарцев поздравил школьников. Пожелал идти только вперед и завоевывать награды самого высокого уровня. Даже международного!
    - сказал Евгений Наумов, глава Краснодара.
  • 2. Мнение

    - Рада лично познакомиться с нашей талантливой молодежью! Быть победителем и призером - это неимоверный труд и очень большая работа ваша и ваших наставников. Я выражаю от лица всех депутатов городской Думы благодарность наставникам, воспитавшим в вас талант, родителям, которые дают возможность развивать этот талант и вам, детям, которым не страшен тернистый путь больших знаний. Верю, что это не последние ваши награды - идите вперед и пусть на вашем пути всегда светит солнце!
    - отметила Вера Галушко, председатель городской думы Краснодара.

В материале упоминаются: