29 февраля во время ежегодного послания Федеральному собранию одним из далеко идущих планов президент озвучил строительство скоростных трасс в стране.
За шесть лет в России должно быть построено более 50 обходов крупных городов. Новый значимый автодорожный проект — это, конечно, строительство трассы Джубга-Сочи. Она сократит время в пути от трассы М-4 «Дон» до Сочи в четыре раза, до 1,5 часов. Позволит активно развиваться Черноморскому побережью. Это, конечно, сложный и очень капиталоемкий проект, там одни сплошные тоннели и мосты. Дорогой проект. Но, тем не менее, прошу правительство предоставить схему ее финансирования,
— сказал президент, обращаясь к кабинету министров.
Напомним, что начать работы по первому этапу проекта строительства дублера федеральной трассы А-147 планировалось в 2023 году. Этот этап оценивали в 74 млрд руб. В 2024 году субсидии госкомпании «Автодор» на строительство трассы Джубга-Сочи планировали увеличить на 59 млн руб. Полную стоимость строительства автодороги ранее оценивали в 1,5 трлн руб. Все работы планировалось завершить в 2028 году.
То, что Владимир Путин поручил правительству предоставить схему финансирования трассы Джубга-Сочи, по мнению эксперта «КИ», президента Союза транспортников Кубани Ивана Петрова, действительно, своевременное решение.
То, что трасса необходима и будет крайне востребована — это однозначно. Проблема существует уже не первое десятилетие и с каждым годом становится только острее. Туристический сектор у нас на побережье активно развивается. Многие россияне предпочитают отдыхать на отечественных курортах Черного моря, и едут туда именно легковым автотранспортом. Число туристов растет. Как результат — пробки от Джубги, даже от Горячего ключа, до Сочи просто беспрецедентные. Грубо говоря, 200 км люди едут по 8-10 часов, в зависимости от времени суток. Это, безусловно, неприемлемо. Наш край должен быть гостеприимным, комфортным, удобным для всех гостей. И, конечно, для самих местных жителей. Знаете, если ты весь день отстоял в пробке, это уже не отдых.
Дмитрий Коноваленко, член комитета по промышленности, транспорту и связи городской Думы Краснодара уверен, что строительство современной инфраструктуры поможет развитию внутреннего туризма, что сегодня является одним из самых важных направлений развития страны.
Это не просто важное, это прорывное решение президента для развития внутреннего туризма, улучшения комфорта всех россиян, которые стремятся отдохнуть на побережье. Сочи сегодня — это круглогодичный курорт. Раньше мы как привыкли отдыхать? Перекидывали друг другу видеоролики про европейские курорты. Но чем у нас хуже? Какая Италия, Франция… Сегодня есть большой толчок к развитию наших мест отдыха. И как ни странно, во многом нам помогли зарубежные санкции. Сейчас мы не обращаем внимания на ограничения, которые ввели для нас за границей. Наоборот — больше будем ценить и любить свою страну. А у нас она шикарная! По экологии, климату, флоре и фауне. Мы недооценивали свое отечество, пока не столкнулись с внешними вызовами. Раньше я слышал о том, какие качественные дороги в Германии. Да я сейчас еду по любому направлению России, и горжусь страной. За 10 лет у нас построено больше дорог, чем во всей Европе за последние 20 лет. Сегодня до Крыма от Краснодара можно доехать за 3-4 часа. Конечно, важен комфорт. И с новой трассой туристы его получат. Ведь в Сочи построены замечательные отели, обустроены интересные локации, но до них еще нужно добраться. Да, это миллиарды рублей. Поэтому я очень благодарен и президенту, и правительству за то, что этой сфере уделяется серьезное внимание.
Как рассказал «КИ» председатель комитета по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта, дорожного хозяйства и связи Законодательного Собрания Краснодарского края Иван Тутушкин, трасса Джубга-Сочи нашему региону жизненно необходима.
Правительству поручена разработка дорожной карты для реализации данного объекта. Это даст толчок развитию не только курортной сферы на Черноморском побережье, но и всей Кубани в целом. Реализация данного проекта улучшит транспортную логистику региона. В том числе, это позволит снять нагрузку на дорожную сеть региона, особенно, в летний период.