Алексей Егоров — крайний слева. Фото респондента

И пусть пришлось пережить тяжелое ранение, но… После него Алексей покорил новые вершины: попал в профессиональный спорт, стал мастером спорта международного класса по гребле на байдарках и каноэ, чемпионом России, серебряным и бронзовым призером мировых паралимпийских соревнований. Как тут не поверить в цитату, что человеческое счастье состоит в преодолении.

Десятый наш специальный батальон

Алексей Егоров родом из Хабаровского края. Когда был призван на «срочку» — направлен в учебную часть Арзамаса. Тот, кто «на отлично» проходил там обучение, мог по своему желанию выбирать дальнейшее место службы. Алексей выбрал 22-ю бригаду спецназа Ростова-на-Дону. После срочной службы подписал контракт. А когда в 2003 году было принято решение о воссоздании 10-й отдельной бригады специального назначения в поселке Молькино Краснодарского края, 551-й отряд, в котором служил Егоров, направили туда.

— И это был действительно судьбоносный поворот в моей жизни. Я попал в замечательное подразделение, одно из лучших в ЮФО. После службы остался здесь. И вот уже 20 лет живу на Кубани. Край наш люблю и считаю, что Краснодар меня принял. Каждый раз, возвращаясь на самолете с соревнований, я смотрел в иллюминатор и думал: «Наконец-то дома…»
— говорит Алексей.

Сдержанные, выносливые и непобедимые. Создание 10-й бригады тогда диктовала необходимость усиления российско-грузинской границы на участке от Краснодарского края до Дагестана. И вот уже два десятка лет здесь готовят спецназовцев, которые защищают рубежи на юге России. Военнослужащие этого подразделения находятся в круглосуточной боевой готовности. 

В августе 2011 года в Молькино приезжал на тот момент президент России Дмитрий Медведев, вручивший бригаде орден Жукова за успешное выполнение поставленных задач в ходе военной операции в Южной Осетии в 2008 году. А в марте этого года президент Владимир Путин присвоил 10-й отдельной ордена Жукова бригаде спецназа ГРУ звание гвардейской. Такое почетное звание впервые применили в годы Великой Отечественной войны. Его давали солдатам за проявленные героизм, мужество и мастерство в боях. По этим критериям оценивают и сейчас.

Алексей Егоров. Фото респондента

Выбор сильных

— В 2005 году была очередная командировка в Чечню, где на последнем боевом выходе у нас случилось столкновение с противником. При преследовании я подорвался на самодельной мине. Вертолетом меня перевезли в Ханкалу. Там хирурги сделали все, что было возможно, но правую голень спасти не удалось. В принципе, я адаптировался достаточно быстро как морально, так и физически, хотя и не мог месяца три ходить, потому что у меня и левая нога, которая сейчас здоровая, была вся посечена, сухожилия перебиты. Разработал, восстановился, быстро адаптировался к протезу,
— рассказал Алексей.

Кстати, за боевые действия в Чечне ему вручили медаль «За отвагу». Правда, с карьерой военного после ранения ему пришлось попрощаться, хотя до этого планировал поступать в высшее офицерское училище. Но и без дела сидеть не смог. Началась новая жизнь. В спорте.

— Я веду достаточно активный образ жизни. Несколько лет входил в паралимпийскую сборную России по гребле на байдарках и каноэ. Считаю, что успешно представлял наш край на российских и международных чемпионатах. А сегодня я занимаюсь общественной деятельностью. Соучредитель общероссийской общественной организации инвалидов «Опора» и председатель отделения «Опоры» в Краснодарском крае. Помогаем ребятам-инвалидам: защищаем их права, консультируем, организуем досуг, оказываем помощь в протезировании.
Фото респондента


Мне бы в добровольцы

Уделять много внимания общественной работе Алексей вполне может себе позволить. За ранение ему ежемесячно поступает выплата плюс военная пенсия.

— А здоровые участники боевых действий получают выплаты как ветераны. После ранения я также получил единовременную выплату. И тогда, когда я служил, в армии было неплохо, но сейчас, безусловно, лучше. У нас раньше и зарплаты были совсем другие, обеспечение другое. Сегодня обучают ребят лучше. Серьезные выплаты идут тем, кто в зоне СВО. Нам, конечно, тоже платили и «боевые», и по ранению, но не сравнить.

По мнению Алексея, на контракт смело можно идти молодым ребятам. Военное дело — чем не профессия? Перспектива стать профессионалом своего дела и освоить нужную в наше время специальность — чем не путь в жизни?

— Армия — это серьезная школа. Здесь человек понимает, чего он стоит, находит настоящих друзей на всю жизнь. Это шанс физически и морально закалиться.

Мысль вернуться на поле боя и сегодня не оставляет Егорова. Идет специальная военная операция, и ему трудно оставаться в стороне.

— Да, я все-таки ходил в военкомат. Хотел пойти добровольцем на СВО, ведь на контрактную службу из-за травмы меня точно не возьмут — не пройду военно-врачебную комиссию. К сожалению, и в добровольцы попасть не получилось. А ведь я уже почти уговорил жену… Что ж, будем помогать здесь. Чем можем.

О боях, ранении и о том, как заново учился ходить, Алексей рассказывает просто. Говорит, что не считает себя «каким-то не таким», несмотря на то, что имеет инвалидность. Он и на своем протезе даст фору тем, у кого обе ноги в порядке. По его словам, он просто выполнял свою работу и свой долг.

…Разговаривая с этим героем, невольно ловишь себя на мысли, что военнослужащий по контракту — это не только профессионал своего дела, но и добровольный защитник Родины. Контрактная служба — это выбор сильных. Не только телом, главное — духом.