Хотела пойти на Донбасс медсестрой
История о том, что свою половину можно встретить где угодно. И происходит это тогда, когда совсем не ждешь, как это случилось с Иваном и Ольгой. (Фамилию наших героев называть не имеем права, как и показывать их лица — законодательство обеспечивает безопасность военнослужащих и их семей.)
Ольга живет в Краснодаре, по специальности медсестра, но в последнее время по профессии не работала.
— Я собиралась снова надеть белый халат. Планировала вслед за братом Вадимом, которого мобилизовали, отправиться на Донбасс. У нас отец военнослужащий, патриотизм у всей семьи на подкорке, наверное. Да и брата очень хотела поддержать. Знаете, какие у нас смешные детские фото, где мы с Вадиком в военных шлемофонах! Он немного младше меня…
Вадиму сейчас 39. Летом он получил повестку и отправился в Майкоп проходить военную подготовку.
— С его женой, тоже Олей, и другими родственниками часто навещали его там. Потом ребят отправили на Донбасс. Нам объяснили, что с ними еще можно будет пересечься в Новочеркасске, на перевалочном пункте, передать продукты и необходимые вещи. А если не получится, дали телефон водителя из соседнего подразделения, сказали, он готов забрать посылку,
— говорит Оля.
«Я замуж больше не стремилась!»
И вот мы, две Оли, в Новочеркасске. Нам повезло, застали всех: и брата, и того водителя, еще какие-то парни стояли рядом. С ними общалась Оля, а я сидела в машине с опущенным стеклом. Разговаривая, компания стала все ближе и ближе придвигаться к автомобилю. Вот уже стали прямо возле бокового зеркала.
«Ребята, может и вам что-то передать? Вот вам лично чего не хватает?» — спросила я у водителя. Тот посмотрел в глаза и неожиданно сказал: «Замуж за меня выходи». Все посмеялись. Я подумала: шутник какой! Но потом этот военнослужащий позвонил жене брата и стал спрашивать про меня: кто такая, откуда, как зовут. И снова: «Скажи ей, пусть замуж за меня выходит». Попросил, чтобы я перезвонила. Я четыре дня сомневалась, но потом все же написала. Так мы и стали переписываться и перезваниваться.
Не сразу, но узнала, что никакой Иван не водитель, а командир добровольческого разведывательного отряда. В Новочеркасск он привозил ребят, которых отпустили в отпуск, а в обратную сторону, в зону СВО, забрал группу мобилизованных.
Я замуж не стремилась! Даже мыслей не было. Была там один раз, обожглась. А с Иваном поняла: он мой человек, словно ждала его всю жизнь. Ваня тоже был когда-то в браке. Вы не представляете, какой он! Золотой! Самый лучший! А он мне потом рассказывал: «Посмотрел в глаза твои глубокие и сразу понял, что мы будем вместе».
— Он ведь командир, а значит, хороший психолог, отлично в людях разбирается,



Породнились семьи военных
В следующий раз Иван и Оля увиделись спустя два месяца, 25 октября, в Ростове, куда офицеры и солдаты отряда Ивана, которые отличились в ходе СВО, приехали для получения государственных наград. Самому Ивану вручили орден Мужества.
— Проводили разведывательные действия, вскрыли позиции противника, закрепились, не дали противнику наступить, отбили его атаки. Обеспечили проход наших подразделений,
После награждения Иван получил двухнедельный отпуск, и они с Ольгой поехали на его родину, в город Зеленокумск Ставропольского края. Там расписались.
— А еще отметили Ванино 40-летие. Ну как отметили? 40 лет не празднуют. Я просто испекла торт. Представляете, у нас в семье теперь три Оли. Мама Вани, Ольга Петровна, обрадовалась, что теперь у нее есть и дочка. Она всегда об этом мечтала. В семье четыре сына. Все, в том числе Иван, окончили Саратовский военный институт. Иван служит по контракту, его братья тоже готовы в любой момент встать на защиту Родины,
Парни пошли по стопам своего отца, который был кадровым военным: служил на Балтике, на малом противолодочном крейсере. Иван рассказывал, что о его службе мало информации, потому что еще в 1980 году тот дал подписку о неразглашении. Это было связано с одним случаем: крейсер подбили, из всего экипажа выжили только два человека, в том числе отец Ивана. Они четверо суток находились в открытом море, пока их не подняли на борт польские моряки.
— Оля, вы сказали, что ваш папа тоже военный.
— Да, он родом из Ростовской области. После срочной службы решил остаться в армии, поступил в училище сержантского состава. Потом работал в краснодарском МВД, был заместителем командира и командиром взвода, в 1988 году возглавил группу быстрого реагирования. Долгие годы служил верой и правдой.
А брату передали щенка
— А какие новости от брата?
— Вадим сначала попал на третью линию, самую безопасную, ребят туда отправляют, чтобы привыкали. Потом их перевели на вторую линию. Впереди у всех самые сложные зимние месяцы. Сейчас отряд Вадима ночует в доме без крыши. Они натянули сверху пленку и топят мобильную печку-буржуйку, которую им привезли как добровольную гуманитарную помощь. Говорят, нормально, тепло. Недавно жена брата передала ему овчаренка. Нашли его в Тихорецке, у заводчика, купили самого лучшего.

— Зачем?
— Вадик попросил. У нас в детстве были только овчарки. Брат захотел, чтобы и сейчас рядом с ним находился верный друг. Они спят рядом, у каждого свой спальник. Иногда мужики слишком раскочегарят печку, Гаю (такая у щенка кличка) становится жарко, он ложится рядом с головой брата, потешно задрав лапы. Брат смеется.
— Как же собаку передали на Донбасс?
— Узнали, что краснодарский предприниматель Александр Александрович Конев, который много помогает кубанцам, служащим на СВО, собирается пригнать отряду брата мобильную баню. Попросили его отвезти щенка. Было сделано в лучшем виде. Команда Сан Саныча восхищалась, какой овчаренок умный. Он всех сразу очаровывает.
— Оль, тяжело ждать двоих родных мужчин?
— Невероятно. Телефон из рук не выпускаю. Я с ним сплю, боюсь пропустить сообщение. На связь ведь могут выйти не всегда.
— Вы хотели пойти на СВО медсестрой…
— Муж попросил, чтобы я дома осталась. Ему, как и всем мужчинам, что сейчас несут службу, очень важно знать, что за их спиной тыл, что их ждут любящие и преданные женщины.
Подготовила Елена Дубова