Фото: Дарья Паращенко, «Краснодарские известия»

В беседе с «Краснодарскими известиями» она отметила, что в этом году действительно были планы повысить стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте, так как это уже сделали частные перевозчики. Однако от учредителя предприятия – городской администрации — информации о повышении тарифа пока не поступало.

— Как правило, перед изменением тарифа готовится экономическое обоснование. Специалисты считают, насколько и по какой причине необходимо увеличить цену за проезд. Затем документ проходит согласование в нескольких структурах. Окончательное решение принимает гордума,
— пояснила Надежда Постовая.

Напомним, проезд в частных маршрутках подорожал 24 января — с 35 до 40 рублей. Тогда и. о. директора городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Галина Шешина отметила, что все коммерческие перевозчики работают на основании нерегулируемого тарифа. И в рамках действующего законодательства администрация не может контролировать изменение стоимости услуг у этих компаний. Нерегулируемый тариф — норма в законодательстве, по которой стоимость перевозки определяет сам перевозчик с учетом затрат.

В будущем планируется перевести транспортную систему города на новый вид пассажирских перевозок — с регулируемыми тарифами. Это так называемые брутто-контракты, по которым перевозчик всю выручку перечисляет в мэрию, а та, в свою очередь, оплачивает компании работу — но не по числу перевезенных пассажиров, а за километраж.

Кстати, за последние 10 лет проезд в муниципальном транспорте Краснодара подорожал более чем в три раза – с 10 до 35 рублей. Последний раз стоимость проезда в трамваях, троллейбусах и автобусах КТТУ поднимали 2 июля 2022 года – с 30 до 35 рублей.