Фотоархив «Краснодарских известий»

Сети привели в порядок, а территорию — нет

В результате плановых и аварийных разрытий устраняют порывы и меняют сети, но при этом ухудшается внешний вид территорий города, особенно дворов многоквартирных домов. Чтобы решить эту проблему, депутаты вынесли вопрос на еженедельное совещание городской Думы Краснодара. Сюда же пригласили руководителей основных ресурсо-снабжающих предприятий краевого центра. Провела совещание спикер гордумы Вера Галушко.

У каждого депутата — целый список адресов, где требуется восстановить территорию и вернуть былую красоту. Люди, отчаявшиеся быть услышанными коммунальщиками, идут со своими проблемами к парламентариям. 

Так, жители многоэтажки на улице Зиповской обратились к депутату своего округа Наталье Альшевой за помощью. Полгода назад здесь проводили ремонт сетей. Сняли асфальт, бордюры, ограду у палисадника. После того как работы на сетях завершили, засыпали яму, но должное благоустройство не провели. В итоге несколько месяцев люди ходили по обломкам дорожного покрытия, а водители ехали с минимальной скоростью, стараясь не разбить днище машины.

Депутат с решением вопроса помогла. Правда, для этого понадобилось написать несколько писем и даже пригласить на совещание в гордуму представителей предприятия, сотрудниками которого были проведены ремонтные работы. Наконец на этой неделе, во вторник, положили новый асфальт, бордюры поставили на место. Теперь о былых неудобствах напоминает только сломанная ограда палисадника. Возможно, ресурсники восстановят и ее. Но, как говорится, люди рады и тому, что ликвидировали кучу-малу на внутридворовом проезде.

Выполнить условия договора

Председатель городской Думы Вера Галушко отметила, что подобные ситуации для Краснодара не редкость. А когда аварийно-ремонтные бригады безжалостно сваливают тот же снятый асфальт и бордюры на зеленые насаждения и ломают их, это настоящее варварство. О том, как профильные департаменты реагируют на подобное и как вообще строится взаимодействие администрации города с коммунальными предприятиями, спикер гордумы попросила рассказать вице-мэра Владимира Архипова.

Заместитель главы согласился с тем, что вопрос актуальный, а вместе с тем двоякий. С одной стороны, люди ждут максимально быстрого устранения аварийной ситуации, и, как правило, ресурсоснабжающие предприятия реагируют на заявки оперативно. С другой стороны, жители также просят быстро восстановить разрушенные элементы благоустройства. Но эта процедура не так проста: необходимо составить смету, провести торги с выбором подрядчиков и т.д. В итоге с процессом восстановления элементов благоустройства ситуация обстоит несколько хуже, чем с ликвидацией аварий, далеко не все предприятия реагируют своевременно.

Для того чтобы ресурсники могли выполнить плановые или аварийные работы, департамент транспорта и дорожного хозяйства выдает им ордера. Проведение работ предполагает определенную производственную культуру: установка ограждения, знаков, а после — восстановление элементов благоустройства. Владимир Архипов привел данные за несколько лет, которые говорят о том, что ситуация улучшается, но есть и такие моменты, над которыми еще стоит поработать.

По его словам, сейчас руководство профильных департаментов городской администрации на вопрос восстановления элементов благоустройства обращает особое внимание: проводятся совещания, куда приглашаются представители ГИБДД, городских округов и ресурсо-
снабжающих предприятий. Кроме этого вопроса, улучшилось взаимодействие между дорожными службами и коммунальными, теперь их действия в большинстве своем синхронизированы. Только так можно исключить ситуации, когда сначала ремонтируют/строят дороги, а потом начинается замена инженерных сетей. Этот вопрос, как и тема восстановления элементов благоустройства, на контроле главы города.

Если ситуация на личном контроле руководителя

Спикер гордумы Вера Галушко попросила усилить контроль за выполнением договорных обязательств, которые берут на себя ресурсоснабжающие компании по восстановлению элементов благоустройства. А еще Вера Федоровна спросила Владимира Олеговича, от чего все-таки зависит своевременное выполнение требований города. Ответ вице-мэра еще раз подтвердил аксиому, что в первую очередь играет роль человеческий фактор. Если ситуация на личном контроле руководителя или назначен ответственный, — значит, все процессы будут должного качества и проходить в определенные сроки.

В пример Владимир Архипов привел имена тех директоров коммунальных компаний, которые всегда с ним и профильными департаментами на связи, учитывают интересы жителей и четко выполняют свои обязательства. Есть и другие примеры, не такие положительные, но и в них, по словам вице-мэра, специалисты начинают понимать всю меру ответственности перед городом и земляками.

Про такие негативные ситуации мог рассказать каждый депутат гордумы. Владимир Вербицкий отметил, что из целой кипы адресов своевременно наведен порядок только в двух местах. Владимир Витальевич попросил руководство ООО «Краснодартеплоэнерго» указывать реальные сроки проведения работ, потому что практически все даты, которые предприятие обозначило депутату, сорваны. Подобная ситуация происходит и с теплоизоляцией. Несмотря на то что руководство компании приводит серьезные данные о проделанной работе, количество обращений от людей не уменьшается. Жители жалуются, что в квартирах холодно и вместо жилья обогревают улицу.

Заместитель председателя гордумы Геннадий Уфимцев поинтересовался, существует ли гарантийный срок выполнения работ и возможно ли наложить штрафные санкции за оставленный беспорядок.

Большое количество адресов, где также есть проблемы и с изоляцией тепловых сетей, и с восстановлением элементов благоустройства, привела председатель комитета по промышленности, транспорту и связи Людмила Головченко. Депутат отметила, что если на магистральных улицах места, где велись земляные работы, приводят в порядок более-менее оперативно, то на внутридворовых территориях — «сплошной караул». Даже на своем уровне ей не всегда удается решить вопрос, вместо действий в ответ получает отписки, а что говорить о простых жителях. Так, Людмила Анатольевна настоятельно попросила привести в порядок зеленую зону и тротуар, по которому дети ходят в школу, в районе Тургенева, 207.

Наталья Кулишова продолжила тему теплоизоляции. Депутат отметила: к ней жители обращаются с просьбой, чтобы сотрудники коммунальных компаний убирали после себя мусор. Свидетельницей такого отношения к делу становилась и сама Наталья Викторовна.

— Нередко вижу и я, и мои избиратели, что снятая старая теплоизоляция остается лежать около сетей. Мы обращаемся на предприятие, просим убрать мусор, ведем переписку. Да, вопрос решается, но не раньше чем через полтора месяца. К чему тратить столько времени, если можно сразу все убирать за собой?

Подобные примеры приводили многие депутаты. Заместитель председателя гордумы Евгений Лисицын попросил навести порядок в Юбилейном микрорайоне. Здесь на Бульварном Кольце, рядом с детским садом №232, несколько месяцев назад были проведены земляные работы. На месте разрытия периодически появляется большая лужа, и родители с детьми вынуждены ходить по колено в грязи.

Присутствующие на совещании руководители коммунальных предприятий пообещали взять на контроль все адреса и исправить ситуацию.