Иллюстрации из жизни новых территорий никого не могут оставить равнодушным, ведь на кадрах — разрушенные дома, искалеченные судьбы, оборванные жизни, уничтоженный привычный мир.

Показать истинное положение дел

На выставке представлено несколько десятков снимков, которые берут за душу. На одни из них страшно смотреть, при взгляде на другие слезы подступают к глазам. Но это все правда, и закрывать глаза нельзя.

Правду говорить легко. И такая выставка — это возможность еще раз, пускай и страшную, но правду показать. Для нас было важно организовать ее и дать возможность всем желающим принять в ней участие. Здесь есть и краевые фотографы, и коллеги из других регионов. Мы благодарны, что они прислали свои работы, поделились с нами. Выставка организована в канун Дня памяти и скорби. И это для нас символично, потому что память должна жить — и о той большой войне, решающей для судьбы мира, и о сегодняшних военных действиях. Необходимо знать правду, помнить, осознавать, что происходит. Как для молодого поколения, так и для поколения уже более зрелого. Надеемся, что выставка будет интересна для горожан, ждем много посетителей. Я благодарна Дому журналистики за эту инициативу и, конечно, всем участникам, кто нашел в себе силы, возможность поучаствовать. Работы непростые, смотреть на них тяжело, но я считаю, что это необходимо,

— рассказала «КИ» руководитель краевого департамента информационной политики Галина Жукова.

Мы пообщались с авторами снимков, которые рассказали о специфике работы «за ленточкой».

Очень запомнилось то, что происходило в больнице в Мариуполе, где весь этаж, около 30 палат, заполнен людьми, у которых ампутированы конечности. Причем это не боевые потери, а потери уже постфактум: это те люди, которые находились в подвале по несколько месяцев. Когда их достали оттуда, практически у 90% были обморожения, которые привели к гангрене. Жутко!

— рассказывает военный корреспондент Сергей Венявский.

Он добавляет: есть и что-то хорошее в таких поездках. Например, когда на улицах Мариуполя видишь лицо ребенка, который получил вместе с родителями гуманитарную помощь. Они прижимает к себе эти пакеты с печеньем, консервами и радуется им.

Застал фотограф и бои за «Азовсталь», отмечает, что на его глазах происходил переход от сражений к миру и восстановлению города. В общей сложности за два года в Мариуполе Сергей провел, по его словам, 250 дней. И отмечает, что с каждым приездом видит, как город оживает, люди возвращаются к привычному  укладу.

На вопрос, с какими сложностями сталкивается при съемке там, говорит, что тяжелее всего именно морально.

Когда ты видишь тела на улице, понимаешь, что ты как журналист должен их снять и показать так, чтобы это было понятно всему миру. А с другой стороны, с моральной точки зрения, ты смотришь и думаешь: ведь это был человек. Человек, который погиб,

— говорит фотограф.

Конечно, условия проживания также спартанские. Военкор отмечает, что жили в небольших палатках:

И нас туда набивалось по 12-15 человек, накрывались, чем могли. Скорее, это даже не сложность, а один из факторов нашей профессии. Что касается сложностей, то они больше моральные, ведь мы, хоть и профессионалы, все люди, и переживали то, что переживал сам город и местные жители.

Каждый шаг может стать последним в жизни

С Кристиной Ковалевой поговорили о том, что сподвигло ее отправиться «за ленточку».

Начиная с февраля 2022-го я, как и многие наши соотечественники, много читала сводок новостей, слушала эфиры военблогеров. В какой-то момент поняла, что не могу больше бездействовать. И решила, что нужно ехать на Донбасс, чтобы как можно большее количество людей могло увидеть и узнать, что там на самом деле происходит,

— говорит фотограф.

Самым сложным для Кристины стала необходимость четко следовать приказам сопровождающего военного, ведь она привыкла менять ракурс для фото и делать это максимально быстро.

А здесь лишний шаг может стать последним, поэтому всегда нужно быть очень внимательной, слушать того, кто рядом с тобой, чтобы вернуться живой. И желательно с целыми руками и ногами,

— отмечает девушка.

На выставке представлены работы и фотографа «КИ» Станислава Телеховца. Он выезжает на новые территории еще с 2022 года. Коллега принес свое защитное обмундирование, чтобы любой желающий мог взвалить на себя ношу военного фотокорреспондента.

Каждая поездка отпечатывается в памяти, запоминаю все. Самое сложное в этой работе — осознавать, что люди могут совершать такие зверства. Ты пытаешься это понять, но не получается. Мы ведь живем в цивилизованном мире с огромным количеством позитивных вариантов вкладывания своей энергии и профессионализма. И встречать упоминания о таких ужасных поступках людей просто за то, что ты говоришь не так или не на том языке, выглядишь не так в глазах людей, которые все это совершают, — это невероятно трудно.

Присутствующие могут увидеть и работы, которые завоевали премию имени Бориса Максудова — кубанского корреспондента, смертельно раненного в Запорожской области. Их предоставил Союз журналистов Кубани.

В день открытия выставки в Домжуре состоялся закрытый показ фильмов. Свои работы о ВОВ и СВО представили студенты КубГТУ. Среди них — картина известного кубанского режиссера Валерия Тимощенко «Чистая победа. Битва за Крым».

Выставку в медиацентре «Дом журналистики» можно посетить до конца июня.

Автор: Мария Фаустова

Ранее «КИ» рассказывали о кубанце с позывным «ГюрZа» одним из первых отправился на спецоперацию.

А также «КИ» рассказывали, что десятилетний мальчик дает концерты в зоне СВО