Где-то около Ушуайи…
Первые тревожные звоночки появились в середине марта. Причем еще 12-го числа капитан «Дочери ветра» сообщал о том, что уверенно движется к мысу Горна.
— Я отлично! Отдыхаю, возможно, перед главным своим испытанием,
— передал весточку на материк Виталий Елагин.
Следующие пару дней были высокие ударные волны. 18 марта выяснилось, что дела у капитана обстоят не очень хорошо – порвался грот, основной парус на яхте.
— Вчера было настроение сдаться, остановиться в ближайшем порту, но там везде есть сложности с заходом,
— сообщил путешественник.
Путь к мысу Горн вынужденно продолжился на стакселе (первый от мачты треугольный парус). Планировалось, что остановка будет сделана после прохождения мыса: рядом находился аргентинский город Ушуайя, однако зайти в этот порт без мотора невозможно. Продолжать путь с поврежденным гротом – крайне опасно, и Виталий Елагин, будучи крайне опытным яхтсменом, прекрасно это понимал. 19 марта на помощь «Дочери ветра» выдвинулась яхта Rusarc Aurora. Ребята должны были за 1,5 суток найти Виталия и передать ему мотор, чтобы он смог направить судно в порт для ремонта.
В этот день связь с яхтой прервалась.
Ищет все Чили
Команда Виталия Елагина быстро прикинула причины, по которым могла прерваться связь с капитаном. Основных теорий всего три:
- Возможный отказ электрооборудования. Питание на «Дочери ветра» происходит от солнечных панелей, однако Виталий не сообщал о проблемах с электрикой.
- Отказ приемопередатчика Inreach. В этом случае яхта осталась без координат и связи с берегом, однако радиосвязь бы присутствовала.
- Перетирание стаксель-фала (снасти, поднимающей парус) и потеря управляемости. Это наиболее вероятная причина ввиду повышенной нагрузки на парус после потери грота.
Отметим, что сигнал SOS «Дочь ветра» не подавала.
21 марта всем судам в радиусе (в том числе и рыбацким) был передан сигнал о том, чтобы они были начеку и сообщили в случае, если увидят яхту Виталия.
Судно Rusarc Aurora к тому моменту еще не достигло точки «рандеву», более того – до места встречи им оставалось еще 30–40 часов. Они столкнулись со встречным ветром и течением, скорость падала до минимальной.
Запас еды и воды у Виталия значительный, его хватит на долгое время. «Дочь ветра» имеет уникальную конструкцию – по сути, это яхта, предназначенная для одиночных путешествий.
Отсутствие вспомогательного двигателя на яхте объясняется тем, что таких элементов не было в прежние времена, при этом судна ходили далеко в океаны и даже в кругосветные путешествия.
— В любом случае организации Rusarc сейчас видней, что делать, они на месте и в контакте с береговыми службами и судами. Там же не только «Аврора» задействована, весь личный состав Rusarc подключился,
— сообщила помощница Виталия Елагина Юлия.
В этот же день в 12:53 по Москве Rusarc было принято решение об отправке самолета в предполагаемый район поисков. Самолету чилийской береговой охраны не удалось обнаружить «Дочь ветра». По итогу чилийцами был объявлен план SAR (Search and Rescue (Рус. – найти и спасти).
Коварная местность
22 марта поиски продолжились – на облет территории в направлении залива Бигля вновь направили чилийский борт. В эту же зону наконец прибыла Aurora, все эти дни ведущая борьбу с крепким встречным ветром.
По ситуации было проинформировано российское посольство в Чили. Весь день 23 марта «Дочь ветра» искали как с воды, так и с воздуха – проблема заключалась в низкой облачности, которая значительно снижала эффективность облетов. За три предстоящих дня намечалось лишь пять часов благоприятной погоды.
— Новостей о Виталии Елагине нет. Сегодня мы надеялись на вылет самолета с наблюдателями на поиски в расчетные точки. Но у тихоокеанского побережья Огненной Земли низкие тучи и плохая видимость. Самолет ждет погодного окна,
— сообщила 25 марта член экипажа Aurora Марина Клочкова.
На судне надеются, что ищут «Дочь ветра» слишком глубоко – Виталий Елагин мог уйти ближе к берегу, чтобы самостоятельно починить парус, находясь на безопасном расстоянии от побережья.
Координатор поисков Алексей Чванов сообщил, что у Роскосмоса были запрошены спутниковые и радарные снимки необходимой зоны и предполагаемого маршрута. Запрос приняли в работу. На данный момент поиски продолжаются.