Немного предыстории

По сути, Фадеевский путепровод — это без преувеличения транспортные ворота в аэропорт Краснодара. Как рассказывает урбанист Мирослав Гриценко, сама история краснодарского аэропорта началась почти сто лет назад, в 1934 году. Изначально это был небольшой аэродром местного значения, а дорога к нему из Краснодара пролегала по улице Бершанской через станицу Пашковскую. В 1969 году аэропорт получил новое современное двухэтажное здание.

Незадолго до этого была построена новая дорога по улице Фадеева и шестиполосный мост через Восточный обход. С тех пор прошло уже 60 лет. Инфраструктура, конечно, поддерживалась, но сейчас настало время капитального обновления Фадеевского путепровода,

— подытожил эксперт.

Изначально на время реконструкции планировались ограничения движения для автомобилей и пешеходов по улице Фадеева. Однако после открытия аэропорта 11 сентября власти пересмотрели планы. Как сообщил замглавы Краснодара Владимир Архипов, график подготовительных работ изменился:

Мы проведем подготовительные работы на Фадеевском путепроводе с частичным перекрытием движения по путепроводу, но с сохранением возможности проезда автомобилей и троллейбусов,

— отметил Владимир Архипов.

Таким образом, с 20 сентября перекрытия движения по улице Фадеева, как сообщалось ранее, не будет. Троллейбус №7 будет по-прежнему доставлять пассажиров в аэропорт.

Движение не закроют

Впрочем, частичные ограничения движения во время реконструкции неизбежны. Полосы, ведущие в направлении аэропорта, будут закрыты, а движение в обе стороны будет осуществляться по полосам, направленным в город.

В минувшую субботу начались подготовительные работы: перенос коммуникаций (линий электропередачи и кабелей связи), удаление зеленых насаждений, демонтаж троллейбусных проводов и тротуаров. Далее специалисты приступят к прокладке ливневой канализации, электрокабелей и возведению подпорных стен. Для минимизации заторов на трассе М-4 «Дон» будут обустроены временные полосы движения и установлены дорожные знаки.

Масштаб проекта впечатляет: строители капитально отремонтируют почти километр дорожного полотна, включая сам путепровод и подъезды к нему. Стоимость реконструкции превышает 2,5 миллиарда рублей, что обусловлено необходимостью полной разборки старой конструкции и возведением нового путепровода с измененной геометрией — вместо четырех пролетов будет два.

Как отмечает Мирослав Гриценко: «Фадеевский путепровод имеет стратегическое значение для нашего города-миллионника, особенно сейчас, когда международный аэропорт возобновил свою работу».

Полное перекрытие движения запланировано на 22 ноября, а завершение всех работ — на август 2027 года. После реконструкции транспортная доступность к аэропорту и Восточному обходу значительно улучшится. При благоприятных погодных условиях работы могут быть завершены раньше запланированного срока.