Фото: фонд «Добро и дело»

Руководитель фонда «Добро и дело» Анна Артемьева рассказала нашему журналисту, куда, кому и какие грузы «гоняет» она и ее команда.

Солдатская посылка

Напомним читателям, что фонд «Добро и дело» работает в Краснодаре несколько лет, а когда началась спецоперация, расширил свою деятельность еще и в этом направлении. Анна Артемьева — владелица собственного бизнеса — не могла оставаться равнодушной в ситуации, когда наши воины встали на защиту Родины. Вместе со своими сотрудниками она приняла решение оказывать помощь бойцам СВО. Спустя короткое время к ней присоединились многие ее партнеры и друзья-предприниматели. На сегодняшний день «Добро и дело» — пожалуй, самый крупный частный благотворительный фонд в Краснодаре, занимающийся поддержкой участников СВО за «ленточкой» и гражданского населения новых территорий.

Одна из инициатив фонда, которая реализуется сейчас в краснодарских школах, — проведение серии уроков мужества, в том числе на тему солдатских посылок. Сами военные объясняют детям, почему важно собирать гуманитарную помощь, как привет из дома может поднять дух бойца и зачем писать письма на линию соприкосновения.

— Акцию придумали мы с вице-мэром Краснодара Лилианой Николаевной Егоровой. Это нужно, чтобы дети не из-под палки принимали участие в добрых делах, «потому что в школе сказали», а осознанно, по велению сердца.

В прошлом году в рамках акции удалось собрать 5 тысяч посылок от школьников, в этом, полагает Анна, будет 10 тысяч.

Также «Добро и дело» недавно отмечал 1000-ю тонну гуманитарной помощи, переданной бойцам и мирным жителям освобожденных территорий:

— В прошлом году мы открыли филиалы в Луганске, а недавно еще и в Донецке. Сейчас очень тяжелая обстановка на Авдеевском направлении, поэтому туда скоро тоже очень большой груз помощи отправится.

Сверяются с заявками

Руководитель фонда отмечает, что в первые месяцы мирное население и воины чаще всего просили передавать продукты питания, сейчас таких запросов значительно меньше: ситуация с поставкой продуктов на Донбасс и в Новороссию наладилась. Однако остаются удаленные от больших городов населенные пункты, в которые трудно добраться и в которых запрос на нескоропортящуюся еду всегда актуален.

Фонду помогает более десяти тысяч человек — такое количество краснодарцев подписано на организацию в соцсетях. Одни перечисляют деньги на счет, другие отрабатывают заявки, выставленные админами в общих группах. Например, кто-то пишет: «Я купил медикаменты, которые у вас в запросах были для Горловки, привезу», а другой сообщает, что приобрел несколько коробок средств личной гигиены.

— Так все и работает: люди периодически заходят в наш телеграм-канал, смотрят, какие заявки на сейчас актуальны, и приобретают либо перечисляют деньги на то или иное. Но, бывает, что волонтеры приносят что есть: бабушки — вязанные своими руками носочки, например. А некоторые из них в пунктах приема передают администраторам по одной — три тысячи рублей с пенсии,
— говорит Анна.

Среди волонтеров выделяются такие, кто постоянно трудится на огромном складе фонда в Краснодаре. В их числе Олеся, которая все время берет с собой 11-летнюю дочку Аню. Так они вдвоем пашут там за троих, отмечает Анна Артемьева.

Как-то фонд объявил акцию «Велосипеды — детям Донбасса», так люди отдавали свои. Это было самое необычное, что фонд отвозил на новые территории. А еще Анне и ее команде довольно часто приходится перевозить на передовую технику: «буханки», «нивы», УАЗики высокой проходимости по пересеченной местности.

— Машины все подержанные, потому что стоят в разы дешевле салонных, а с задачей своей справляются как новые. Они нужны для работы на небольших расстояниях: вывезти раненых, подвезти продукты и пр. Мы помещаем их в фуры, чтобы не накручивать лишний пробег, сэкономить топливо и довезти до линии соприкосновения без поломок.
Фото: фонд «Добро и дело»

«Бывает, я сплю всего три часа в сутки»

Среди волонтеров фонда и многолетние друзья и партнеры — деловые люди и общественники. В их числе, например, депутат городской Думы, входящая в Попечительский совет фонда, Екатерина Афонина. Она практически со дня основания фонда занимается его продвижением. Член городской Общественной палаты и директор гимназии «Лидер» Ольга Гогуа — одна из первых помощниц. Вообще, Попечительский совет организации берет на себя расходы на ее контекстную рекламу, чтобы сберечь пожертвованные на гуманитарную помощь деньги, переданные простыми людьми.

— Недавно Ольга Алексеевна попросила меня разыскать школьников из села Боровеньки Луганской Народной Республики, это между Северодонецком и Кременной. Тяжелый район, после обстрелов ВСУ школы там больше нет. Так вот она за свой счет всех детей привезла на осенние каникулы в Краснодар: ребята поживут здесь в семьях, увидят город во время экскурсий, найдут новых друзей. И таких проектов у фонда очень много. Думаю, нам доверяют уже все краснодарцы.

Фонд всегда имеет в запасе определенное количество гуманитарки и средств на расчетном счете. Это нужно для чрезвычайных ситуаций, когда необходимость в чем-то возникает здесь и сейчас, а не через неделю, например. У администрации фонда под рукой и контакты первых своих помощников из сферы бизнеса.

— Например, мы можем позвонить Наталье Кулишовой, у которой свое предприятие питания, она всегда нас выручает.

Есть у «Добра и дела» и свой удивительный благотворитель, фамилия которого никому не известна — он отказывается ее называть, знают его под именем Олег.

— Он постоянно что-то приобретает по заявке от фонда, причем все самое хорошее. Как-то парни попросили провода, ноутбуки, обувь, тепловизор. Олег — раз! — и все это привез к нам на базу, отчитался админам и был таков. Интересно то, что мы его даже ни разу не видели. У нас есть только одна его фотография, где он на вершине Эльбруса, он ее сам прислал с подписью: «Я себе дал слово, что, если покорю Эльбрус, куплю по вашей заявке спальников на миллион». И он их купил и передал.

Но, несмотря на то что с каждым днем волонтерами «Добра и дела» становится все больше людей, руководители фонда уставать меньше не стали.

— Я, например, нередко сплю всего по три часа в сутки. Шесть — это уже роскошь,
— признается Анна Артемьева.

Маленькие и искренние

Дети также участвуют в благотворительных делах фонда и помогают не меньше взрослых.

— Я помню, как третьеклассник передал свой детский квадроцикл бойцам за «ленточку», сопроводил это письмом. А однажды мы перебирали склад, я смотрю — толстая пачка писем, причем все они написаны одинаковым почерком. Оказывается, парнишка написал таких писем штук 350, чтобы никого не обидеть. Я их отдала боевым разведчикам. Что касается треугольников с гражданки, на передовой их действительно ждут: парни разбредаются по блиндажу, читают эти письма и пускают слезу.
Фото: фонд «Добро и дело»

Анна Артемьева добавляет, что очень важно поддерживать в школах детей участников СВО, потому что их матери не всегда могут справиться со всеми задачами. Даже просто занятия с такими ребятами после уроков облегчат и без того нелегкую ношу родителей.

«Ракета» в… багажнике

Руководитель фонда рассказывает, что бойцы всегда встречают волонтеров с большим радушием, не отпускают, пока не накормят.

— Тут над головой ракеты летают, а у ребят так вкусно супчиком пахнет, что отказаться невозможно. Супы, кстати, сублимированные, которые всего за год у нас на Кубани научились делать хозяйки.

Нередко в качестве благодарности участники СВО дарят гостям шевроны своих подразделений или обломки каких-то боеприпасов.

— Я, признаться, раньше старалась мягко отказываться от таких «подарков» — мы ж не ради них работаем, да и презенты специфические. А потом поняла, что зря отнекивалась: ведь ребята стараются продемонстрировать плоды своих трудов, которые однажды вполне себе могут стать экспонатами музея — в одной из школ города, например.

Анна рассказала смешной случай, произошедший с одним из подарков. Воины с Донбасса передали ей тубус из-под ракеты через ее товарища. Тот живет в Динской, куда и приехала посылка. Но девушке за делами некогда было ее забирать, пока не подвернулся удобный случай.

В ее квартире сейчас ремонт, мастер по сбору мебели периодически приходит, чтобы что-то собрать, подкрутить. И как-то он ей пишет, что сегодня не сможет приехать, потому что собирает кому-то кухню в Динской.

— Как же он, бедный, был шокирован, когда я попросила его привезти оттуда ко мне домой «ракету»! Но доставил в целости и сохранности,
— смеется девушка.

Ранее «КИ» рассказывали про ангелов-хранителей бойцов СВО из Новороссийска: волонтерскую организацию «Три сестры».

Автор текста: Екатерина Усатюк