По его словам, Краснодарский край намерен перенять эффективный опыт борьбы с незаконными парковками и обеспечения безопасности на дорогах.
— Эта проблема успешно решается в других субъектах РФ. Будем перенимать их опыт,
— сообщил Сергей Воложинов.
Вопрос об эвакуации без протокола машин без номеров будет вынесен на рассмотрение антитеррористической комиссии.
Слово прокурору
Ранее прокурор Краснодара Александр Лихонин обратил внимание на необходимость возвращения эвакуаторов на улицы города.
— Прошу активно участвовать в возвращении на улицы эвакуации, которая позволит сократить аварийность,
— сообщил прокурор на заседании гордумы 28 февраля.
В свою очередь начальник УМВД России по Краснодару Олег Казахов привел наглядную статистику об увеличении количества ДТП в 2023 году на 1,4% (было зарегистрировано 945 аварий, в которых погибли 79 человек). Александр Лихонин назвал такие цифры «ужасными». По его словам, необходим глубокий анализ ситуации на дорогах, эвакуаторы – одна из мер, которые помогут снизить количество ДТП.
Корреспондент «КИ» на днях лично пообщалась с прокурором Краснодара, в ходе беседы в том числе обсудили и борьбу с парковочной вакханалией.
— Городу однозначно нужна системная и эффективная работа эвакуаторов, алгоритм которой должен определять не муниципалитет, а субъект, с учетом лучших практик. И такая работа ведется,
— подчеркнул Александр Лихонин.
Отметим, что недавно для Краснодара закупили 11 эвакуаторов и организовали муниципальную штрафстоянку на 160 мест. Эвакуаторы принадлежат городу и содержатся на балансе КТТУ. Как сообщили «КИ» в отделе пропаганды УГИБДД ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю, планируется, что они приступят к работе в апреле. Точная дата и подробности будут известны позже.
«Краснодарские известия» узнали у экспертов, поможет ли возвращение эвакуаторов справиться со злостными нарушителями ПДД, скрывающими свои автомобильные номера.
Вынужденная контрмера
Председатель Союза транспортников Кубани Иван Петров считает, что эвакуация автомобилей без номеров улучшит ситуацию на дорогах, особенно в конкретных локациях, однако не позволит решить проблему полностью.
— Закрытый номер – проблема решенная. Есть люди, которые их открывают и выписывают штрафы. А вот что делать с теми, у кого вообще нет номеров? У меня двоякая позиция по этому вопросу. Что-то делать надо – однозначно. Вопрос эффективности. Приехал, погрузил, оформил, вернулся. Один эвакуатор позволит увезти от 5 до 10 машин в день. Этого хватит, чтобы точечно разгрузить город, решит ли это проблему полностью – посмотрим,
— сообщил «Краснодарским известиям» Иван Петров.
В пример он привел пересечение улиц Красноармейской и Орджоникидзе – по его словам, две из трех полос движения там практически всегда запаркованы.
— Рядом есть большая платная стоянка, но она всегда забита почти на 100%. Получается, чтобы попасть в эту точку, нужно приезжать на такси, пользоваться общественным транспортом, оставлять авто в нескольких кварталах либо же нарушать. Эвакуаторы позволят открыть дорогу, избавив полосы от припаркованных авто. Это контрмера, которая улучшит ситуацию на проблемных участках, однако источник проблемы сохранится,
— сообщил Иван Петров.
Кто кого перехитрит
Урбанист Мирослав Гриценко считает, что нынешняя ситуация с нарушителями в Краснодаре — это некое интеллектуально-правовое сражение, в котором горожане идут на хитрости, а администрация города вынуждена пресекать очередные уловки автовладельцев.
— Хотелось бы решать такие вопросы более дипломатично, однако нарушители сами вынуждают вводить всяческие запреты и контрмеры. Необходима дисциплина. Когда мы получаем права, осознаем, что за руль нельзя садиться после употребления алкоголя. Когда едем в центр города – должны понимать, что он забит. Эта территория усыпана историческими зданиями – не можем же мы их снести ради парковок. Это проблема не только Краснодара, а всех крупных городов,
— сообщил «Краснодарским известиям» Мирослав Гриценко.
Урбанист признается, что когда сам приезжает в центр города, ставит автомобиль почти за километр от необходимой точки и добирается пешком. По его мнению, люди хитрят, так как считают, что для них должны быть созданы условия, однако такой возможности ввиду исторической застройки просто нет.
— Это очень острая проблема. Для горожан есть альтернатива – развивается пешеходная среда, система общественного транспорта. Платные парковки также позволяют облегчить поиск парковочного места. Их стоимость должна быть плавающей, чем более востребована локация, тем дороже, чтобы у людей был стимул покинуть место и освободить его для следующих желающих запарковаться. Введение эвакуаторов – логичное, напрашивающееся решение. Должна быть дисциплина, порядок – иначе те, кто сейчас нарушают, первые же начнут жаловаться на отсутствие порядка и хаос,
— подчеркнул Мирослав Гриценко.
Тема эвакуаторов – наболевшая для Краснодара. Еще прошлым летом мы пытались выяснить, как сдвинуть проблему с мертвой точки. Тогда глава краевой столицы Евгений Наумов назвал возвращение эвакуаторов единственным способом борьбы с хаотичной парковкой в центре. По его словам, эта жесткая мера позволит контролировать автомобилистов, которые паркуются не по правилам. Вице-мэр Краснодара Владимир Архипов также отмечал, что без эвакуаторов в городе не получится навести порядок.