Новогодние праздники уже прошли, а снега как не было, так и нет. Напротив, каждый день января становится все солнечнее и теплее.
Однако наш город помнит время, когда зима действительно была зимой, а от снега и вовсе было трудно избавиться. Заинтересовавшись этой темой, нашла в нашей подшивке статью «На Ставропольской чудеса», опубликованную 11 января 2002 года под рубрикой «Вчера на улице…».
Голос с неба, усмиривший спор
Уже в самом начале статьи читаем: журналиста «КИ» после выхода из троллейбуса улица встретила снежным зарядом в лицо. (Это весьма непривычно современному краснодарцу в январе, не так ли?) По наблюдениям автора, Краснодар ожидало четвертое пришествие белых хлопьев.
Свое путешествие по Ставропольской Юрий Степанов начал с поездки на трамвае и знакомства с вагоновожатой Мариной Петренко, которая пожаловалась журналисту на то, что автомобили на этой улице вовсе не уважают трамваи, пересекая рельсы в самых неподходящих местах: «Сколько раз здесь моих коллег таранили… Самый ужасный перекресток — Стасова. Машины летят на всей скорости, не замечая трамваев».
Выйдя из общественного транспорта, корреспондент застал скандал двух женщин. Описывая продавца и покупателя, автор не стесняется в выражениях: «Дородная продавщица молока, закутанная в полиэтилен, громко обсуждала с теткой внушительных габаритов степень наполненности принадлежащей той трехлитровой банки». Аргументы той и другой упирались в то, что обеим нужно кормить троих детей.
Неслучайно в заголовке статьи есть слово «чудеса», ведь первое волшебство, которое заметил корреспондент, находясь на улице Шевченко (то, что смогло приглушить спор двух женщин), — небо, с которого раздался голос: «Поезд номер такой-то Анапа — Москва отправляется с третьего пути». Как предполагает автор статьи, морозная акустика каким-то чудом отразила голос диктора, который раздался аж с Краснодара-1.
Цветы, порядок и толкучка
Еще одно необычное явление на Ставропольской, которое встретилось Юрию Степанову, — «восьмое молодое лицо, сжимающее в объятиях букет цветов». Такая тенденция побудила журналиста проследить за ним. Секрет раскрылся быстро: все покупатели были студентами КубГУ. Как иронично говорит автор в своем материале, «розы и гвоздики предназначались для умягчения преподавателей, принимающих зачеты и экзамены».
Не обошел стороной журналист и администрацию Центрального округа. По наблюдениям Юрия, здесь все разговоры были заострены на том, как расчистить очередное обилие снега, накрывшее улицу. В статье даже приводится комментарий первого заместителя Центрального административного округа Виктора Бондаря: «Не успели один снег убрать, вон еще другой поспевает. А мы только Ставропольскую немного в порядок привели».
Изучил Юрий Степанов степень урона от снежной зимы и на вещевом рынке. Как отмечал журналист, «такой полупустой приходилось видеть толкучку уже давно». Одна из продавцов поделилась своей бедой с нашим корреспондентом: «Снег краснодарцев пугает больше, чем мороз…»
В 73 года взялась тропку расширить
Забавный, но весьма добрый момент в статье, — встреча журналиста с волшебным жителем Ставропольской. Как пишет автор, маленьким мужичонкой, который вблизи оказался Марией Никаноровной: «старушкой в больших кирзовых сапогах и заячьем малахае». Пожилая женщина расчищала от снега проход к своему двору и с юмором говорила: «Мне всего семьдесят три, так вот взялась тропку-то расширить…»
Снег скапливался из-за грейдера, который проходил по улице. Однако пожилая женщина не сетовала, а наоборот, была благодарна за такое природное чудо: «За снег боженьке спасибо. Про неудобства-то быстро забудем, а такую красоту белоснежную еще не раз вспомним». Этими словами и заканчивается репортаж Юрия Степанова.
А хотели бы вы, чтобы Краснодар снова окутало снегом? И готовы ли к трудностям, выпадающим вместе с ним?