Типичные ошибки клининга хорошо видны при разборе послеремонтной уборки, так как это наиболее емкая и ответственная работа.

13 промахов клинеров:

  • порезы от скребка на стекле,
  • повреждения от стремянки-трансформера на откосах и фурнитуре,
  • испорченные кислотосодержащими средствами хромированные поверхности,
  • ворсинки от насадок на стенах с рельефной текстурой и повреждения ребристых стен от насадки пылесоса,
  • следы на откосах от губки, которой устраняли клейкие вещества,
  • разводы от швабры,
  • деформация пола при падении острых предметов,
  • попадание на паркет кислотосодержащих веществ,
  • царапины от строительного ножа после удаления пленки,
  • деформация деталей люстр после чистки,
  • повреждения пластмассовых выключателей, с которых удаляли наклейки абразивной стороной губки (самой жесткой ее частью),
  • повреждение скребком стеклянной дверцы духовки,
  • следы от абразивной поверхности губки на металлическом парапете или на веранде пентхауса, которые чистили от дождевых потеков.

Любая из вышеперечисленных недоработок может обернуться для клининговой компании крупными финансовыми потерями.

Страх и заблуждения заказчиков

Клинеры что-нибудь украдут

Один из главных страхов людей, заставляющий их отказываться от услуг клининга. Хотя профессиональные компании весьма щепетильно относятся к вопросу безопасности имущества заказчика.

В индустрии клининга сегмента B2C (уборка квартир, коттеджей и других объектов частной собственности – Прим. ред.) иногда происходят случаи краж, в которых виновны сотрудники клининговых компаний. Но отмечу также, что современная индустрия клининга борется против краж,

– сказал Ян Славов.

Минимизировать риски помогают следующие методы.

Опечатывание. Самый простой и распространенный способ защиты. Перед началом работ менеджер предлагает клиенту опечатать полки, сейфы, тумбы, в которых хранятся деньги, драгоценности, важные для хозяев вещи или документы.

Видеокамеры. Более затратный, но эффективный метод снижения риска краж. По периметру в каждой комнате устанавливают видеокамеры, чтобы не допустить слепых зон. Изображение можно вывести на телефон владельца жилья для беспрерывного наблюдения за уборкой, сохранить данные на карту памяти или в облако.

Форма без карманов. Такой дресс-код практикуется в некоторых заведениях общепита. Покрой взяли на вооружение и клининговые компании, чтобы исключить соблазн сунуть понравившуюся вещицу в карман.

Металлодетекторы и охранники. До начала уборки охранники проверяют персонал клининговой компании ручным металлодетектором, каждый сотрудник проходит через рамку. Охрана следит и за тем, как работают на объекте.

Я за то, чтобы отношения между клинерами и клиентами строились на доверии. Но раз существуют прецеденты, то лучше перестраховаться. Иначе придется возмещать десятки миллионов рублей,

– отметил Ян Славов.

«Пемолюкс» очистит все!

Одно из распространенных заблуждений обывателей. В данном случае не учитывается ни характер загрязнения, ни концентрация средства, ни влияние его компонентов на здоровье. Важно использовать профессиональные моющие средства, которые имеют разную степень pH, благодаря чему большинство загрязнений будет удалено, отметил эксперт чистоты.

рН — один из ключевых показателей при выборе того или иного продукта бытовой химии.

Шкала рН включает в себя значения от 0 до 14, где 7 – нейтральное значение. Все, что ниже 7 считается кислотой, а выше – щелочью,

– пояснил Ян Славов.

Кислотные моющие средства в основном используются для удаления неорганических загрязнений: ржавчины, известкового и соляного налета, цемента, кальция. Они имеют значение pH ниже 7. Чем ближе значение к нулю, тем сильнее кислота.

Щелочные средства помогут избавиться от органических загрязнений: грязи, налипания жира, масла, копоти, сажи.

Их pH выше 7. Чем ближе показатель к 14, тем сильнее щелочь и наоборот.

Нейтральные средства помогут в тех случаях, если поверхность, которую надо привести в порядок, чувствительна к щелочи или кислоте.

Какую бы задачу вы не ставили, до начала работы стоит сделать клин-тест с любым из вышеперечисленных типов средств. Для теста лучше выбрать самый незаметный участок,

– посоветовал эксперт.

Молчи в тряпочку

Как должен вести себя клинер, если уборка проходит в присутствии хозяев дома? Многие считают, что все зависит от случая. Можно и подружиться, и поболтать и даже согласиться на предложение попутно посидеть с хозяйскими детьми за дополнительные бонусы.

Один из главных постулатов регламента ряда компаний гласит: уборку проводят молча!

Вежливость и спокойное поведение – во главе угла. И никаких эмоций – ни положительных, ни отрицательных.

Работник должен быть незаметным. Аккуратным, умелым, четко помнящим пожелания заказчика. Выполнил уборку, попрощался и ушел,

– заметил эксперт.