Фото: https://admkrai.krasnodar.ru/

Он заявил, что строительство Дальнего западного обхода Краснодара идет с опережением графика. Новый скоростной участок станет частью М-4 «Дон» и движение по нему можно будет запустить уже в середине 2023 года, а не в конце, как планировалось раньше. 

Новая дорога позволит сократить время пути к побережью, в объезд кубанской столицы. Съезд на Дальний западный обход Краснодара(ДЗОК)с М-4 «Дон» предусмотрен у станицы Марьянской. Скоростной участок строится в обход хутора Копанской, станиц Нововеличковской и Новотитаровской с выездом на 1305 км трассы. Сейчас на 46 км из 51,2 км строители уложили асфальтобетон. На 95% завершены устройство земполотна и переустройство инженерных коммуникаций. Устроено 30,2 км отбойников.

— Проект дороги создан таким образом, чтобы магистраль не проходила в городской черте столицы Краснодарского края, а также не затронула зону агломерации других населенных пунктов Кубани. Уже к середине года ДЗОК возьмет на себя транзитный трафик, который сейчас идет по существующему участку М-4 в черте города Краснодара, что улучшит экологическую ситуацию, существенно увеличит пропускную способность дальних подходов к Крымскому мосту и сократит время в пути к Черному морю. Так как транзитный трафик пойдет в обход Краснодарской агломерации, снизится загруженность муниципальных дорог и улучшится экологическая обстановка. В частности уменьшится нагрузка на Ростовское шоссе и Ближний Западный обход, которые давно используются как внутренние улицы кубанской столицы. ДЗОК полностью обойдет и перспективную зону застройки Краснодара,
— объясняет руководитель пресс-службы ГК «Автодор» Татьяна Шадрина.

— Наконец-то! — облегченно вздохнут автовладельцы. О необходимости строительства этой магистрали дорожники говорят не одно десятилетие, этот вопрос регулярно поднимают краевые и городские депутаты.

-Трассу Дальнего Западного обхода начали выбирать еще в конце 80-х годов. Тогда планировали, что она начнется от Ростовского шоссе, далее пересечет Ейское шоссе, между станицей Новотиторовская и северной границей Краснодара, а затем вдоль западной административной границы города выйдет на региональную автомагистраль Темрюк — Кропоткин и далее проследует по мостовому переходу через реку Кубань с последующим выходом на Новороссийскую трассу. Транспортная ситуация изменилась, было принято решение строить обход иначе, однако основная задача этого проекта — вывести весь транзитный поток автотранспорта с севера на западное направление, а также потоки автотранспорта в обратном направлении, минуя город — скоро будет решена,
— рассказал один из первых проектировщиков, определявших прокладку этого направления, Заслуженный строитель Кубани Виталий Качков.