Подготовительные работы уже стартовали. Мы расскажем, какие участки дорог отремонтируют, где будет проходить трамвайная ветка и сколько этапов предстоит выполнить перед открытием долгожданной шестиполосной магистрали.

Судьбоносное для города событие

Еще в январе 2023 года, во время прямой линии с губернатором Кубани Вениамином Кондратьевым, жители Краснодара жаловались на то, что Западный обход не справляется с растущим потоком автомобилей. Власти города отреагировали оперативно, заключив три дополнительных контракта на корректировку проекта реконструкции этого участка дороги.

Сегодня же обновление Западного обхода планируется выполнить в несколько этапов. Уже 6 июня работы начнутся сразу на двух участках: от Немецкой деревни до ТЦ «Лента» и от Немецкой деревни до улицы Средней. В ближайшее время рабочие установят временные дорожные знаки, после чего начнут подготовку дорожного полотна.

Реконструкция Западного обхода — судьбоносное для города событие. Эта дорога — один из основных объектов краевой программы развития сети автомобильных дорог в Краснодаре. Такие крупные проекты требуют и некоторых издержек: будут ограничения движения, а значит, и пробки. Важно грамотно организовать дорожное движение на время проведения работ. При необходимости регулировать схемы проезда транспорта в «ручном режиме», как на Тургеневском мосту,

— прокомментировал глава Краснодара Евгений Наумов.

Дорогу планируется расширить до шести полос движения — по три в каждом направлении. Между ними будет проложена трамвайная ветка, что позволит улучшить транспортную доступность и снизить нагрузку на автомобильные дороги. Кроме того, будут обновлены инженерные сети, построены новые тротуары и установлено современное освещение. Протяженность участков реконструкции составит около 5,4 км.

Общая стоимость строительно-монтажных работ около 3 миллиардов рублей. К сожалению, в зону реконструкции попадают зеленые насаждения — почти две тысячи деревьев. Соответственно, они будут вырублены. В качестве компенсации уже произведена оплата в размере около 200 миллионов рублей на проведение последующих работ по озеленению. Приступить к вырубке деревьев планируется в течение следующей недели,

— сказал заместитель директора Центра мониторинга дорожного движения и транспорта Андрей Швабауэр.

Этапы и сроки

Сроки реализации работ следующие: на участке от «Ленты» до Немецкой деревни их планируют завершить в 2027 году, а от Немецкой деревни до ул. Средней — в 2026-м.

Работы будут организованы поэтапно и по участкам, чтобы минимизировать неудобства для жителей. Поскольку объект имеет линейную протяженность, мы не будем перекрывать движение сразу на всей площади реконструкции. Вместо этого выберем отдельные участки, на которых проведем весь комплекс необходимых работ, после чего переместим зону дальше по маршруту,

— объяснил Андрей Швабауэр.

На период реконструкции движение будет ограничено частично. На данном этапе это коснется дорожных участков от Немецкой деревни до улицы Снежной с одной стороны, с другой — до улицы Средней.

Отметим, что реконструкция Западного обхода — один из ключевых объектов, включенных в краевую программу развития сети автомобильных дорог в Краснодаре. Эта инициатива, предложенная губернатором Краснодарского края Вениамином Кондратьевым, получила название «25/35» и включает в себя 27 объектов общей стоимостью более 150 млрд рублей. В рамках этой программы уже начался капитальный ремонт Тургеневского моста.

«Деревьев высадим больше, чем вырубим»

Перед началом работ геодезическая служба провела тщательную разметку границ участка реконструкции. На этапе составления перечетной ведомости каждое дерево было отмечено с учетом габаритов будущей дороги. Соответственно, все зеленые насаждения, вошедшие в эту ведомость, подлежат вырубке.

Работы начнутся на двух участках: первый — от кольцевого пересечения улицы Красных Партизан до кольцевого пересечения с дорогой в Немецкую деревню, второй — от кольцевого пересечения Немецкой деревни до улицы Народной. Однако в первую очередь вырубка начнется там, где зеленые насаждения непосредственно мешают строительным работам — от Немецкой деревни до торгового центра «Лента». Подобные меры необходимы для расширения дороги.

Лесополоса, которая сегодня есть, к сожалению, не может быть сохранена. Проект прошел экспертизу, и это необходимо для решения транспортной проблемы города,

— подчеркнул эксперт Общественной палаты Краснодара Виталий Качков.

Несмотря на жесткие рамки проекта и недостаток свободного пространства, меры по снижению воздействия на жилую застройку уже проработаны. Для уменьшения шума вдоль дороги создадут шумозащитный экран.

По возможности, естественно, деревьев мы высадим больше, чем вырубим. Есть такое понятие, как «дендроплан». Он будет обсуждаться с представителями экспертного сообщества, общественности, но, самое главное, со специалистами. Мы подготовим его, обсудим и приступим к реализации,

— сказал заместитель директора департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса Евгений Истоминов.

Также, по его словам, высаживать деревья после реконструкции будут максимально оперативно. Напомним, строительные работы планируют завершить в 2027 году.

Для высадки растений существуют два наиболее благоприятных периода —
весна и осень. Если же весна будет жаркой, то сроки посадки будут корректироваться с учетом климатических условий,

— подчеркнул Евгений Истоминов.

Помимо этого, реконструкция включает обновление инженерных сетей, устройство ливневой канализации, освещения и тротуаров. Отдельной задачей станет перенос подземных коммуникаций, из-за которых возможны задержки.

А что с трамваем

Также отметим, что следующий этап обновления Западного обхода начнется от улицы Средней и продолжится до транспортной развязки по ул. им. Дзержинского. Помимо этого, запланировано строительство трамвайной линии вдоль Западного обхода от ТЦ «Лента» до Немецкой деревни в рамках концессионного соглашения.

Трамвайную ветку проложат между шестью дорожными полосами —
посередине проезжего участка улицы Западный Обход. Далее ее продолжат от кольцевого пересечения Немецкой деревни в сторону улицы Народной. Строительство путей начнут после реконструкции дороги, связано это с организацией движения.

Если «Синара» сейчас начнет реализовывать трамвайную линию посередине проезжей части, а мы ее ограничим, то движение на этом участке остановится полностью. Из этих соображений сначала устраиваем расширение, и только потом коллеги из «Синары» выходят со строительством трамвайной линии,

— сказал Андрей Швабауэр.

Общая стоимость строительно-монтажных работ составила 3 млрд рублей.