Ежедневно, чтобы немного заработать, на смену выходят расклейщики, оставляя после себя изуродованные остановочные павильоны, фасады зданий, опоры уличного освещения, дорожные знаки, заборы и другие объекты, на которые они нещадно лепят рекламу.

Рабочие хостелы на любой вкус и цвет

Я, автор этого материала, вышла из редакции и эксперимента ради прошлась до ближайшей опоры линии электропередачи. Разумеется, она пестрила объявлениями всех цветов радуги —
голубыми, розовыми, оранжевыми, — кричащими о бесплатном жилье, питании и ежедневных выплатах. Судя по всему, рекламу рабочих хостелов можно встретить чаще всего. Я обзвонила троих работодателей, чтобы узнать, на каком основании они  беспорядочно расклеивают свои объявления, да еще  в центре города. Первый, узнав о том, что наш разговор записывается, отказался давать «показания». Второй сослался на занятость, ну а третий и вовсе был недоступен.

По количеству расклеенных в городе объявлений хостелы обогнал лишь… цирк-шапито, который гастролировал здесь с прошлой осени. Остановки, контейнерные площадки, стены домов в разных уголках краевой столицы — все сплошь и рядом обклеено афишами. 

Шоумены, организовавшие это веселье, наглым образом испортили городское имущество, собрали кассу и благополучно уехали!

— возмущаются краснодарцы в соцсетях.

Изуродованием улиц Краснодара их тур не ограничился. Некоторые плакаты цирка-шапито прикручены на несколько десятков саморезов к заборам частных домов.

От обилия расклеенных листовок чаще всего страдают остановочные павильоны. По данным пресс-службы МУП «КТТУ», бригада из пяти сотрудников несколько раз в неделю в ночное время, с 22.00 до 5.00, проводит очистку этих сооружений от незаконных бумажных объявлений. С начала года уже были очищены остановки на улицах Московской, Ставропольской, Коммунаров, Захарова, Стасова и др.

Фото: Юлия Банщикова

Масштаб бедствия выше штрафов

С острой и сложно решаемой проблемой незаконной расклейки борются на всех уровнях. Большую работу проводят специалисты департамента городского хозяйства и ТЭК. В первую очередь это очистка объектов от несанкционированных объявлений. Осуществляется она и в рамках муниципальных контрактов, и своими силами с привлечением студентов-волонтеров. Количество очищенных объектов исчисляется сотнями, но уже через несколько часов они снова утопают в бумажках.

Борьба сегодня ведется, скорее, с последствиями проблемы, чем с ее причинами. Да, власть прикладывает титанические усилия к тому, чтобы наш город был чистым и опрятным. Но важен комплексный подход с участием в обсуждении юристов и общественников, чтобы вместе выработать способ, как искоренить саму причину появления информационного мусора. Возможно, наделить дополнительными компетенциями органы местного самоуправления, выйти с инициативой об увеличении штрафов.

К слову о штрафах. Учитывая масштаб бедствия, которое наносят городу горе-расклейщики, эти суммы весьма скромные: физлицам — от 1000 до 5 тыс. рублей, юрлицам — от 15 до 100 тыс. рублей, должностным лицам — от 2 до 50 тыс. рублей. Как показывает практика, они не останавливают нарушителей.

Еще одно направление совместной с другими департаментами деятельности —
выявление собственников опор.

В соответствии с Правилами благоустройства физические и юридические лица обязаны осуществлять своевременную и качественную организацию очистки и уборки принадлежащих им на праве собственности земельных участков, а также обеспечивать очистку и уборку зданий, сооружений, заборов и ограждений  от афиш, рекламных материалов, включая объявления, плакаты, надписи и иные материалы информационного характера,

— прокомментировал «КИ» заместитель директора департамента городского хозяйства и ТЭК Дмитрий Мироненко.

От автора


Борьба сегодня ведется, скорее, с последствиями проблемы, чем с ее причинами. Да, власть прикладывает титанические усилия к тому, чтобы наш город был чистым и опрятным. Но важен комплексный подход с участием в обсуждении юристов и общественников, чтобы вместе выработать способ, как искоренить саму причину появления визуального мусора. Если у вас есть мысли о том, как эффективно покончить с несанкционированной рекламой на поверхностях нашего города, поделитесь ими с нашей редакцией, ну а мы обязательно расскажем об идеях специалистам администрации Краснодара. Пишите мне на электронную почту: byv@ki-gazeta.ru.

Кстати, предлагаем ознакомиться с забавными рекламными объявлениями из областной газеты 1912 года.